Курс валют:
USD 94.0922   EUR 100.5316 
Официальный сайт Момент Истины
о редакции

Антироссийские санкции помогли офицерам избежать колонии

Дата публикации: 26.12.2018
Редактор: Островский Николай
Антироссийские санкции помогли офицерам избежать колонии

Окружной военный суд Москвы не обнаружил причинно-следственной связи между потерей 50 миллионов евро, выделенных Минобороны на обустройство учебного центра Сухопутных войск, и действиями офицера Олега Гузенко. Фактически, суд признал, что договор на поставку немецкого оборудования был сорван из-за антироссийских санкций, а не из-за должностных злоупотреблений бывшего врио начальника военно-научного комитета (ВНК) Вооруженных сил России Гузенко.

Суд назначил офицеру условный срок, обвиняемый намерен его обжаловать.

Согласно материалам уголовного дела, создать учебно-тренировочный центр по новому образцу предложил Анатолий Сердюков – бывший министр обороны. В 2011-м он посетил полигон бундесвера, который построили на принципах лазерной имитации боевых действий. Смысл полигона в том, чтобы использовать на учениях реальное оружие, но при этом выстрелы производятся световыми или же лазерными лучами.

Создать такой полигон решили на базе учебного центра Сухопутных войск в поселке Мулино Нижегородской области. По проекту компании-исполнителю нужно было построить несколько десятков объектов на территории центра для имитации военными тактических боев в городских условиях, сельской и горной местностях. Здесь же планировалось построить казармы, командно-штабные пункты и прочее. Оборудование для центра Министерство обороны хотело купить у компании Rheinmetall Defence Electronics из Германии. Сердюков лично заключал контракт с поставщиком. Исполнителем было ОАО «Оборонсервис», в ВНК имел функции заказчика.

Продукция немецкой компании была в категории высокотехнологичных разработок, и фирма запросила 95% предоплаты, размер которой составил 50 миллионов евро. Министерство обороны согласилось и в 2011-2012 годах, когда комплекс по имитированию стрельбы находился на стадии проектирования, выделило 37,8 миллиона евро «Оборонсервису», чтобы последний рассчитался с немцами. 

Олег Гузенко, который на тот момент временно исполнял обязанности начальника ВНК, и руководитель 853-го военного представительства Министерства обороны подполковник Евгений Чикин в 2013 году подтвердили последний транш в 12,5 миллиона евро, поставив подпись на документах. 

Представители «Оборонсервиса» уверяли, что комплекс готов и проходит доработку, которая связана с адаптацией к системам вооружения России. К примеру, лазеры, которые проектировались под немецкие танки, требовали более длинную проводку и иную систему крепежа, чтобы подходить к российской технике.

По данным партнеров Минобороны, готовый комплекс должен быть доставлен в июле того же года в Мулино, однако выяснилось, что систему монтировать некуда. Спецстрой не успел подготовить помещение для установки. «Оборонсервис» попросил партнеров об отсрочке. При этом в Министерстве обороны обсуждали варианты разработки комплекса по частям, чтоб установить их на другие полигоны, а также в военных академиях. В мае 2014 года от немецкой компании поступило сообщение о невозможности продолжать сотрудничество из-за введения антироссийских санкций.

К тому времени объект смогли построить, но в 2015 году, когда в учебном центре ВДВ в Омске обрушилась казарма, учебный центр в Мулино попал под проверку. Обнаружилось, что военные используют не введенные в эксплуатацию блоки центра. Через суд их работу приостановили.

Военное следственное управление Следственного комитета РФ по Москве открыло уголовное дело о превышении должностных полномочий, Гузенко и Чикин стали его фигурантами. Ущерб составил полную стоимость комплекса.

В августе 2018 года столичный военный суд обоих офицеров виновными в злоупотреблении должностными полномочиями и назначил по три года колонии-поселения. Сумму ущерба сократили до 600 миллионов рублей.

Приговор удалось обжаловать.

По решению окружного военного суда Москвы, для применения статьи о превышении служебных полномочий с тяжкими последствиями необходима причинно-следственная связь между нанесением ущерба и действиями сотрудников ведомства. Такая связь усмотрена не была. Оплата за комплекс, по мнению суда, производилась при участии «Оборонсервиса», который полностью находился в зависимости от оборонного ведомства. Реальные сроки лишения свободы суд изменил на условные, назначив по одному году для каждого осужденного.

Вступление в силу приговора суда стало поводом для увольнения Гузенко, а  Чикин подал в отставку самостоятельно. Минобороны будет подавать к осужденным иск на сумму 600 миллионов рублей.

Сам Олег Гузенко и его адвокат Гараев не согласны с решением суда. Адвокат утверждает, что Гузенко не получал денежные средства по  подписанному контракту, который сорвался из-за форс-мажорных обстоятельств. Защита намерена обжаловать решение столичного суда.

Источники материала
Есть что сообщить по данной теме? Свяжитесь с редакцией hello@moment-istini.com
Приемная редакции «Момент Истины» работает 24/7
Написать письмо
Колумнисты
Сейчас читают

Новости