Курс валют:
USD 92.5919   EUR 100.2704 
Официальный сайт Момент Истины
о редакции

Родственники погибших в Индонезии рос. специалистов не верят в офиц. версии трагедии

Дата публикации: 20.09.2010
Редактор: Островский Николай
Родственники погибших в Индонезии рос. специалистов не верят в офиц. версии трагедии

В понедельник, 20 сентября, в Хабаровский край из Индонезии были доставлены тела троих сотрудников ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» (КнААПО), - Сергея Воронина, Александра Полторака и Виктора Сафонова. Все они скончались 13 сентября на авиабазе в провинции Южный Сулавеси. Авиатехники входили в состав гарантийной бригады и занимались обслуживанием поставленных Индонезии истребителей «Су» российского производства. Группа прибыла в Индонезию 5 сентября.

Экспертиза, проведенная индонезийской стороной, установила, что причиной гибели россиян стало отравление метанолом. Как писали индонезийские газеты, полиция обнаружила в номере одного из погибших два пластиковых пакета, в одном из них была бутылка с нормальным алкоголем, а во втором - бутылка с алкоголем, смешанным с метанолом. Теперь полиции предстоит выяснить, откуда она взялась.

Напомним, что метанол - это простейший одноатомный спирт, высокотоксичный и опасный для человека.

«Он входит в состав ряда технических жидкостей, но все знают, что это яд, - 5-10 мл (две столовых ложки) достаточно для тяжелого отравления, а 30 мл являются смертельной дозой», - сообщил агентству «Интерфакс – АВН» источник в российском авиапроме. По словам собеседника агентства, обычный спирт на военных самолетах с 70-х годов практически не используется.

«Умершие в Индонезии трое российских авиаинженеров много лет проработали на авиатехнике и не могли выпить метанол по ошибке, тем более, что его специально подкрашивают в розовый цвет», - сказал собеседник агентства.

Не верят в версию «случайного отравления» и родственники погибших авиаспецов.

К корреспонденту «СП» обратилась Ирина Сафонова – вдова авиатехника Виктора Сафонова, которая настаивает на факте умышленного отравления россиян. Наверное, считает она, это кому-то было выгодно - большая политика.

«Сегодня пришло осознание того, что я вдруг поняла, что и мне, и моим мальчикам, не нужно молчать, не нужно бояться, а нужно опровергнуть все эти гадкие слухи, которые очерняют память моего мужа, их папы, - пишет она. - Я и мои дети хотим восстановить его честное имя, которое пытаются замазать грязью…

Версия, которую выдвинула официально индонезийская сторона, это человеческий фактор – отравление метанолом, т.е. причина этой трагедии заключается в том в том, что был украден метанол в каптерке у индонезийцев, а сделали это трое погибших заводчан (Сафонов В., Полторак А., Воронин С.), которые его выпили и отравились.

Наша российская сторона сразу согласилась с этой выдвинутой версией. Губернатор Хабаровского края Шпорт В.Н. в своем интервью также заявил, что место имел, человеческий фактор и как прозвучало, по краевому Хабаровскому телевидению: « что для всех не секретом является то очевидное, что многие россияне употребляют алкоголь сомнительного качества, чтобы снять напряжение от представленных им бытовых условий за рубежом». Наверно это удобно всем. Конечно, гибель троих россиян не может повлиять на отношения между Россией и Индонезией. Зачем проводить какие-то расследования, данная версия устраивает всех.

Так вот, я и мои сыновья хотим заявить, что наш папа и муж Сафонов Виктор Иванович никогда не был вором и тем более пьяницей.

Да, произошла трагедия и причины данной трагедии не известны, установлена лишь дата смерти 13.09.2010 года и причина смерти - острая сердечно-сосудистая недостаточность. Никто не проводил независимое расследование и не собирается этого делать, Москву и Джакарту это устраивает, ведь речь идет о миллиардном заказе для одного из оборонных предприятий России - КнААПО.

Представитель завода (по телефону) заявил нам – зачем якобы поднимать шумиху, вашего мужа и отца уже не вернуть, а заводу нужен данный заказ, предприятию нужно жить, а расходы на похороны завод и так взял на себя, так что вам еще якобы надо?

А как же честное имя и память умерших заводчан? Почему никто не подумал о родственниках умерших? Почему администрация завода в лице его директора Пекарша не принесла публично соболезнование семьям погибших и не опровергла факт бытового отравления метанолом, не оградила родственников от слухов и домыслов, если как заявляют представители завода, что расследование еще не законченно? Почему не проведено независимое расследование трагедии на правительственном уровне и не проведена судебная экспертиза тел на Российской территории?

Да и как объяснить тот факт, что с 14 по 19 сентября ни один работник цеха не выразил нам своего соболезнования, ни позвонил. Где все те, кому он всегда помогал - с ремонтом или семейными проблемами. Такое чувство, что всем запретили с нами общаться…

Я с Виктором прожила 30 лет, мы вместе делили горе и радость, вырастили хороших сыновей. Этот год был для нас всех юбилейный: мужу исполнилось 55 лет, сыновьям исполняется 30 и 20 лет, наконец, в дом пришел достаток. И вдруг это предложение от завода поехать в командировку, да еще на такое длительное время – 1,5 года. Муж долго думал и не хотел ехать, тем более, последние 10 лет он был не выездным по причине здоровья, перенес тяжелейшее заболевание туберкулезом. Он неоднократно говорил: вот если бы на 3 или 6 месяцев, тогда ладно, однако администрация цеха, в котором он работал, все-таки уговорила его поехать, и даже было получено согласие врачей на эту командировку.

Виктор был хорошим мужем и отцом. Он никогда не курил и не пил всякую «дрянь», это было его жизненное правило, тем более после болезни. Он очень ценил жизнь.

Администрация завода и сейчас не опровергает факт того, что были посланы лучшие работники, так почему их теперь поливают грязью и выставляют как последних алкашей? Перед командировкой Виктор получил очень большую сумму денег, даже хотел, что-то оставить дома, но мы настояли на том, чтобы он их все взял с собой, ни на чем там не экономил. Ему нужно было хорошо питаться. Так что заставило его в Индонезии пить сомнительное ворованное «пойло» и снимать напряжение?

Мы с ним разговаривали по телефону каждый день по 11 сентября включительно, он поздравил меня с Днем рождения, прислал на электронный ящик свои последние фотографии, интересовался нашей жизнью, ничего не говорило о стрессе и моральном напряжении.

Все непонятно в этой истории.

Вот первая версия, которую озвучили 14 сентября мне и детям представители администрации завода КнААПО в лице начальника цеха 21: Макассар – база ВВС Индонезии, на территории которой находятся россияне.

11 сентября наш папа и его коллеги вечером ужинают большой компанией вне территории базы.

12 сентября выходной и все нормально, ничего не происходит.

13 сентября двое заводчан не явились на работу. Затем одного находят мертвого у себя в номере, а другого везут в госпиталь, по дороге он умирает, наш папа еще жив и находится на работе со своими коллегами, однако ему не здоровиться, поэтому его тоже отправляют в госпиталь, где, обследовав, возвращают на аэродром.

Однако ему становиться снова плохо и его вместе с двумя коллегами снова везут в госпиталь, где пытаются выяснить причину недомогания, врачи пытаются спасти ему и его коллегам жизнь, но он после почти 12 часов мучений умирает, а двое других были спасены и их жизни сейчас ничего не угрожает.

А вот вторая версия, которую озвучили мне и детям те же представители администрации завода КнААПО уже 15 сентября в лице начальника цеха 21: Макассар – база ВВС Индонезии, на территории которой находятся россияне.

11 сентября наш папа и его коллеги воруют метанол в каптерке у индонезийцев, снимают напряжение.

12 сентября появляются пьяные на работе и их отстраняют от работы, они снова метанолом снимают напряжение.

13 сентября двое не явились на работу, пришел лишь наш папа - Сафонов В.И. Затем одного находят мертвого у себя в номере, а другого везут в госпиталь, по дороге он умирает. Наш папа еще жив и находится на работе, его тоже отправляют в госпиталь, где обследовав, возвращают на аэродром, однако ему становиться плохо и его снова везут в госпиталь, где пытаются у него выяснить причину недомогания, он не сознается, т.е. отрицает, что причина недомогания ему известна. Врачи борются за его жизнь, но он после почти 12 часов мучений умирает.

Он умер, вопросы остались, имя, замаранное грязью - тоже.

Они умерли, находясь в служебной командировке, так почему администрация завода КнААПО пытается опровергнуть факт их смерти на рабочем посту, а поддерживает версию бытового отравления метанолом. Может, это связано со страховкой их жизни?

И как жить дальше нам, после такой трагедии? Кто поможет нам сейчас, когда его нет?

Страна должна защищать своих граждан, тем более работающих за рубежом, иначе грош цена такой державе».

Кстати, на официальном сайте КнААПО о случившейся трагедии ничего не сообщается.

http://www.svpressa.ru/society/article/30760/


Источники материала
Есть что сообщить по данной теме? Свяжитесь с редакцией hello@moment-istini.com
Главные новости
Приемная редакции «Момент Истины» работает 24/7
Написать письмо
Колумнисты
Сейчас читают

Новости