Курс валют:
USD 92.5919   EUR 100.2704 
Официальный сайт Момент Истины
о редакции

Нургалиев в Думе: Кто был? Чего хотел?

Дата публикации: 16.04.2012
Редактор: Островский Николай
Нургалиев в Думе: Кто был? Чего хотел?
Нургалиев в Думе: Кто был? Чего хотел?
Министра внутренних дел ждали так же, как и председателя правительства: здание Госдумы вновь было огорожено, у «дырок» дежурили его подчиненные, полицейские, которые впускали даже на пятачок перед входом на Охотном ряду только по думским пропускам. На этот раз проверка была такой строгой, что исключений не делалось даже для самих депутатов. Прорвавшиеся на рабочие места парламентарии возмутились: «Было бы очень хорошо, если бы полиция заботилась о безопасности граждан не меньше, чем о безопасности своего министра. Предлагаю связаться с министерством внутренних дел и немедленно прекратить то безобразие, которое творится вокруг Думы на улицах Москвы», – рассердился единоросс Андрей Макаров. Чуть позже Рашид Нургалиев извинится перед депутатами и народом, скажет, что это никак не связано с его визитом (он часто приходит в парламент), и значительно обронит: «Просто была оперативная информация».
Но сначала был непосредственно отчет. Реформа началась, – провозгласил министр и перечислил основные достижения: соц.пакет, снижение остроты жилищной проблемы и хорошая работа обновленных органов внутренних дел. «В декабре 2011 и марте 2012 года митинги и другие массовые мероприятия прошли в нашей стране без эксцессов. Полицейские и военнослужащие Внутренних войск действовали профессионально, предельно корректно и в строгом соответствии с законом», – пояснил свою мысль Нургалиев.
До «единичных случаев» противоправных действий со стороны сотрудников органов внутренних дел докладчик дошел только на 12-й минуте своего выступления. «Сейчас объяснится за Казань», – мелькнула надежда, но быстро улетучилась. Не вдаваясь в конкретику, министр посетовал: «Даже единичное нарушение ложится тяжким грузом на плечи абсолютного большинства честных людей в погонах. Страдают многие и многие сотрудники, и тень недоверия ложится на всю полицейскую систему». Но это, как выяснилось из дальнейшей тирады, – проблема не только российской полиции. «140 человек погибли в прошлом году от рук полицейских, почти пять тысяч случаев превышения полномочий… чрезмерное применение силы, незаконные задержания, сексуальные домогательства, кражи, убийства… О какой стране, как вы думаете, сейчас идет речь? – загадал депутатам загадку Рашид Нургалиев и сам же ответил, – о США!!!» «Есть такие факты и в Великобритании, и в Испании, – добил министр публику и пристыдил невидимых оппонентов. – А именно с этих государств нам первое время предлагали брать пример!» В этот момент показалось, что глава МВД обиделся за вверенную ему территорию не на шутку: во всем мире «общественный интерес к таким случаям соизмеряется с общественной опасностью проступка, а у нас превалирует чрезмерное информационное давление». Пресс-зал затих, размышляя над этим упреком. Было не совсем понятно: то ли изнасилование задержанного в отделении полиции бутылкой из-под шампанского не представляет общественной опасности, то ли журналисты опять все переврали. А министр, тем временем, философствовал на предмет соотношения морали в обществе в целом и в органах внутренних дел как части этого общества.
Одним словом, доклад был бы хорош в другом месте в другое время и в других обстоятельствах – например, в какой-то мифической стране, где преступности и коррупции не существует вообще, где самая ответственная задача для сотрудника внутренних органов – перевести старушку через дорогу, где от одной улыбки полицейского расцветают розы даже на пнях.
Но депутатов это не слишком смутило. Их вопросы и выступления преимущественно также не отличались остротой. А на те, которые претендовали на актуальность, Рашид Нургалиев с удивительной точностью не отвечал. «Спасибо, Александр Евсеевич, а теперь – о деле!» – откликнулся он на речь Хинштейна о сокращении оперативных подразделений и росте уличной преступности. «Вы умалчиваете, что к нам пришли информационные технологии, такие как «Безопасный город», которая просчитана научно». Четко и по делу. Апогеем стало прочувствованное выступление «справоросса» Геннадия Гудкова, проинформировавшего, что фракция обратится к будущему президенту с просьбой уволить этого министра. «Лично вас уважаем, но такой должности, как «хороший человек», в правительстве пока еще не существует. Вы провалили реформу!» – указал депутат. «Не понимаю, о чем вы…» – закрыл тему Нургалиев.
Похоже, это признание министра и стало самым ценным и информативным из всех произнесенных им на Охотном ряду слов.
http://slon.ru
Места действия и организации:
МВД
Источники материала
Есть что сообщить по данной теме? Свяжитесь с редакцией hello@moment-istini.com
Приемная редакции «Момент Истины» работает 24/7
Написать письмо
Колумнисты
Сейчас читают

Новости