Курс валют:
USD 92.5919   EUR 100.2704 
Официальный сайт Момент Истины
о редакции

Сердюков с помощью PR технологий продвигал свой «товар» на рынке

Дата публикации: 15.04.2013
Редактор: Островский Николай
Сердюков с помощью PR технологий продвигал свой «товар» на рынке
Сердюков, лично подписывал план PR кампании по продаже активов Минобороны в газетах, на радио, ТВ и в Интернете, который подготовила ему Евгения Васильева, сообщает сегодня газета Известия.
Фото: topwar.ru
Экс-министр обороны Анатолий Сердюков его протеже Евгения Васильева не только устанавливали сроки ликвидации военных предприятий, продажа имущества которых привела к возбуждению уголовных дел, но и лично продвигали свой «товар» на рынке. В распоряжении «Известий» оказался план рекламной кампании, направленной на привлечение потенциальных покупателей имущества Минобороны, подписанный Васильевой и Сердюковым. По данным Счетной палаты, только предприятия-посредники «Военторга» незаконно выделили на оплату рекламы более 2 млрд рублей, хотя имели задолженность перед реальными поставщиками услуг и являлись банкротами.
Как рассказал «Известиям» источник в Минобороны, на необходимости проведения крупномасштабной рекламной кампании настаивала лично протеже экс-министра обороны Сердюкова Евгения Васильева.
— Она занимала должность начальника департамента имущественных отношений (ДИО) и фактически руководила всей реструктуризацией «Оборонсервиса», — рассказывает высокопоставленный собеседник в военном ведомстве. — В итоге в новую структуру холдинга не попало почти 60 компаний, имевших сотни объектов по всей России от Калининграда до Владивостока.
По словам собеседника «Известий», имущество этих компаний (около 8 тыс. объектов) подлежало распродаже. Однако если на здания в столице имелся спрос, то на периферии с покупателями возникали трудности — никому не нужны были полуразваленные строения, находящиеся в отдалении от больших городов.
— Поэтому для привлечения потенциальных покупателей было решено провести агрессивную и широкомасштабную рекламную кампанию, в которой должны были быть задействованы ведущие российские СМИ, — поясняет источник «Известий»
Как следует из документов, подписанных Евгенией Васильевой и утвержденных Анатолием Сердюковым, был составлен точный план маркетинговой компании с определением затрат на рекламу в топовых российских СМИ.
Snimok_ekrana_2013-04-14_v_14.55.06Snimok_ekrana_2013-04-14_v_14.55.16
Наступление на умы потенциальных покупателей должно было вестись сразу по четырем направлениям. Для начала 5 млн рублей планировалось выделить на создание нового специального раздела на официальном сайте Минобороны под названием «Реализация высвобождаемого военного имущества». Там должна была размещаться информация обо всех текущих аукционах. Но основные деньги направлялись отнюдь не на сам сайт и ведомственные издания (газета «Красная звезда» и др. — «Известия»), а в другие СМИ, имеющие репутацию деловых и более высокий рейтинг.
Так в «Российской газете» и других изданиях Васильева и Сердюков собирались размещать по две статьи в месяц с информацией «об основных принципах деятельности ДИО». И сразу приводилась ориентировочная сумма ежемесячных расходов — 1,57 млн рублей. Одновременно планировалось размещение специального баннера о проведении аукционов на сайте информационного агентства «Росбизнесконсалтинг» (rbc.ru). Он должен был висеть круглосуточно в течение месяца за 1 млн рублей. Еще большие средства предлагалось задействовать для рекламных роликов (3–4 раза в день) на телеканале «Россия-24», на что выделялось 2,6 млн рублей. Не остались обделенными и деловые радиостанции. Так, Васильева и Сердюков планировали три раза в день рекламировать распродажу оказавшегося ненужным военного имущества на волне Business-FM. Особо отмечалось, что в центральных газетах рекламные модули об «инвестиционно привлекательных объектах» должны появляться не менее двух раз в неделю. И на это выделялось еще 4,6 млн рублей.
Всего на анонсы объявлений о продаже объектов Минобороны направлялось около 16 млн рублей в месяц, за год эта сумма составила бы 192 млн рублей. Сейчас с документами о масштабной рекламной кампании и использовании на нее бюджетных средств разбираются военные прокуроры и следователи.
Надо отметить, что Счетная палата (CП) ранее уже выявила в «Оборонсервисе» нецелевое использование государственных средств на подобные рекламные аферы. В частности, говорилось о том, что 2 млрд рублей ушли на приобретение векселей, выдачу займов, а также на оплату рекламы. При этом девять предприятий, работавших с входившим в структуру военного холдинга «Военторгом», добросовестно перечисляли деньги на рекламу, хотя имели задолженность перед своими реальными поставщиками.
В целом же, по данным аудиторов СП, ущерб от коррупционных преступлений в Минобороны только в прошлом году достиг 7,5 млрд рублей.
Cейчас СКР объединил в одно производство более 11 уголовных дел о махинациях с имуществом через холдинг «Оборонсервис». Это крупные объекты недвижимости Минобороны, в числе которых комплексы зданий военных институтов, земельные участки в Краснодарском крае, здания гостиницы «Союз» и «Военторга» в Москве, складской комплекс в Одинцовском районе, нефтеперевалочный комплекс Северного флота в Мурманской области. Общий ущерб от сделок, по данным СКР, превышает 16 млрд рублей.
Обвиняемыми по этому уголовному делу являются экс-глава ООО «Центра правовой поддержки «Эксперт» Екатерина Сметанова (после того как она пошла на сделку со следствием, отпущена под подписку о невыезде) и ее муж, экс-гендиректор Окружного материального склада Московского округа ВВС Максим Закутайло (арестован). Также на прошлой неделе была задержана экс-финансист ООО «Мира» Ирина Егорова. Протеже Сердюкова Евгения Васильева находится под домашним арестом. Экс-министр Анатолий Сердюков пока является свидетелем по данному делу.
Как стало известно сегодня эта не единственная новость связанная с Оборонсервисом, как сообщили корреспонденту "Момент Истины" сотрудники главного военного следственного управления (ГВСУ), арестована соучастница крупных хищений в ОАО "Оборонсервис".
Кошелек Евгении Васильевой нашелся на подмосковной даче
Участникам расследования громкого уголовного дела ОАО "Оборонсервис" о масштабных хищениях в Минобороны удалось разыскать и задержать предполагаемую участницу едва ли не всех совершенных махинаций — гендиректора ООО "Приоритет" Ирину Егорову. В пятницу суд арестовал ее на два месяца. По версии следствия, финансист Егорова выполняла в группе мошенников роль кошелька: полученную от теневых сделок с военной недвижимостью прибыль она обналичивала и возвращала своим подельникам. На кэш от Егоровой ее друзья из Минобороны и "Оборонсервиса" приобретали себе квартиры, автомобили, драгоценности и нанимали обслуживающий персонал.
По данным участников расследования, подозрения в адрес Ирины Егоровой появились у них еще осенью прошлого года, в самом начале расследования уголовного дела "Оборонсервиса". Однако допросить госпожу Егорову оказалось непросто: по адресу официальной регистрации в Москве она не проживала, а на телефонные звонки не отвечала. При этом объявить Егорову в федеральный розыск следствие не могло из-за отсутствия у нее процессуального статуса по делу, а предъявить ей обвинение можно было лишь после допроса. В итоге в результате проведенных оперативных мероприятий удалось установить, что все это время финансист пряталась от следствия в Подмосковье — в частном доме, зарегистрированном на родственников.
В минувший четверг вечером сотрудники главного военного следственного управления (ГВСУ) Следственного комитета России (СКР) сами приехали к свидетелю Егоровой, допросили финансиста и обыскали ее жилище.
Визит правоохранителей не стал для Ирины Егоровой неожиданностью. Во всяком случае, уже через несколько минут после приезда следователей в доме появился ее адвокат, с которым позиция свидетеля была, видимо, заранее согласована: на вопросы следователей не отвечать, ссылаясь на ст. 51 Конституции России. Однако при проведении обыска в жилище были обнаружены подозрительные финансовые документы. Кроме того, против госпожи Егоровой ранее свидетельствовали другие фигуранты уголовного дела "Оборонсервиса". Все это дало следователям основания заподозрить ее в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и задержать.
В минувшую пятницу, как сообщила "Ъ" пресс-секретарь Хамовнического райсуда Москвы Дарья Лях, судом было рассмотрено ходатайство представителя ГВСУ СКР об аресте Ирины Егоровой на два месяца — до 8 июня. Ее адвокат просил суд ограничиться хотя бы домашним арестом.
Как сообщил "Ъ" источник в правоохранительных органах, Ирина Егорова была близкой подругой предполагаемых организаторов мошеннических сделок с недвижимостью Минобороны — экс-начальника департамента имущественных отношений этого ведомства Евгении Васильевой и бывшего гендиректора центра правовой поддержки "Эксперт" Екатерины Сметановой. Обе они, напомним, обвиняются в особо крупном мошенничестве в рамках уголовного дела "Оборонсервиса". Госпожа Сметанова, заключившая соглашение о сотрудничестве, находится под подпиской о невыезде, а не признавшая вину госпожа Васильева — под домашним арестом. По версии следствия, госпожа Егорова не состояла в числе организаторов афер, однако играла в махинациях ключевую роль.
Коммерсант и опытный финансист Егорова стала своего рода банкиром всей военно-коммерческой группировки. По данным участников расследования, Ирина Егорова открыла на свое имя четыре фиктивные фирмы, которые в некоторых случаях выступали посредниками при продаже имущества Минобороны. Установив заниженную цену на тот или иной объект военной недвижимости, Евгения Васильева и Екатерина Сметанова организовывали торги так, что покупателем становилась одна из фирм Ирины Егоровой. Затем здание перепродавалось конечному добросовестному покупателю уже по рыночной цене, а полученная разница делилась между всеми участниками махинаций.
Однако главным бизнесом подозреваемой, как полагает следствие, была все же обналичка нажитых на военно-коммерческих сделках капиталов. Теневая прибыль группы, как полагают участники расследования, переводилась из структур "Оборонсервиса" в фирмы госпожи Егоровой под оказание липовых услуг, например на проведение социологических опросов и маркетинговых исследований, аудиторские или консультативные услуги. Только в прошлом году в структуры подозреваемой, по официальным данным СКР, было выведено и обналичено около 100 млн руб. Все эти деньги Ирина Егорова по документам выплатила исполнителям контрактов и консультантам, а на самом деле, как полагают участники расследования, передала в "общак" группы предполагаемых мошенников уже в виде кэша.
Именно на полученную от госпожи Егоровой наличку главные фигуранты уголовного дела "Оборонсервиса" покупали себе престижные квартиры и автомобили, оплачивали свой отдых, вечеринки в ресторанах, выписывали премиальные водителям, охранникам и многочисленной прислуге. По данным источников "Ъ", даже изъятая при обыске у госпожи Васильевой ювелирная коллекция из 900 единиц не могла бы появиться у обвиняемой без финансовой поддержки ее подруги Егоровой.
Адвокат Евгении Васильевой Хасан-Али Бороков сообщил "Ъ", что о финансовой связи его клиентки с арестованной Ириной Егоровой ему ничего не известно. При этом высказанные следствием подозрения в мошенничестве в адрес Ирины Егоровой представляются защитнику Борокову сомнительными. "Если она, как утверждает СКР, похитила 100 млн руб. у коммерческих структур "Оборонсервиса", должны быть потерпевшие от ее действий,— отметил защитник.— При этом, насколько мне известно, ни одного заявления о хищении в следствие не поступало. Если же Ирина Егорова не похищала, а только отмывала чужие деньги, то и дело в ее отношении должно быть возбуждено по соответствующей статье Уголовного кодекса РФ". Адвокат самой госпожи Егоровой от комментариев пока воздерживается.
Источник: "Коммерсант"
Источники материала
Есть что сообщить по данной теме? Свяжитесь с редакцией hello@moment-istini.com
Приемная редакции «Момент Истины» работает 24/7
Написать письмо
Колумнисты
Сейчас читают

Новости