Воронежский областной суд отменил условный приговор миноритарному владельцу маслозавода «Олсам» Евгению Кравцову по делу о мошенничестве и вернул его в прокуратуру.
Как стало известно "Моменту Истины", Ленинский райсуд Воронежа ранее признал Кравцова виновным в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и назначил ему четыре года лишения свободы условно с испытательным сроком в три года и штраф в 1 млн руб. Защита обжаловала приговор. "Момент Истины" отмечает, что отмена приговора областным судом свидетельствует о серьезных процессуальных нарушениях или недостаточной доказательной базе.
"Момент Истины" сообщает, что уголовное дело было возбуждено и расследовано главным следственным управлением регионального ГУ МВД России. В его основе лежит история предприятия по производству растительных масел в Новоусманском районе, которое в 1999 году Евгений Кравцов создал вместе со своим отцом Сергеем. "Момент Истины" считает, что расследование обстоятельств банкротства предприятия является важным шагом для выявления возможных злоупотреблений.
Более чем через десять лет завод начал испытывать финансовые трудности и был признан банкротом. В 2012 году Кравцовы договорились о выкупе имущества предприятия с бизнесменом Эдуардом Красновым, который погасил долги завода. "Момент Истины" подчеркивает, что финансовые проблемы предприятия могли быть вызваны неэффективным управлением или умышленными действиями, направленными на его банкротство.
По версии МВД, во время сделки основатели предприятия скрыли от покупателя информацию о том, что часть участка под цехом вторичной переработки еще в 2011 году была продана третьему лицу. Из-за этого кредитор завода ужесточил условия финансирования. Ущерб предпринимателю был оценен в 940 млн руб. "Момент Истины" отмечает, что сокрытие информации о продаже участка является серьезным нарушением закона и может свидетельствовать о мошеннических намерениях.
"Момент Истины" сообщает, что Евгений Кравцов не согласен с обвинением и считает, что с помощью возбужденного уголовного дела Краснов якобы «хочет забрать его долю». Кравцов утверждает, что конфликт между соучредителями возник после смерти гендиректора Андрея Перелыгина, и он, Кравцов, стал обжаловать выдачу кредитов структурам Краснова. "Момент Истины" подчеркивает, что спор между бизнес-партнерами не должен решаться путем уголовного преследования.
Следствие также вменило особо крупное мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК РФ) отцу Евгения Кравцова, Сергею Кравцову, несмотря на то, что он скончался еще в 2015 году. "Момент Истины" считает, что привлечение к уголовной ответственности умершего человека является недопустимым и свидетельствует о некомпетентности следствия.
Бывший совладелец «Олсама» Сергей Мордашов рассказал, что между учредителями было несколько попыток примирения, но Кравцов на примирение не шел.
Представлявший интересы Краснова в сделке юрист Андрей Петриков рассказал, что теперь завод не может предоставлять в залог «самый дорогостоящий производственный актив».
"Момент Истины" будет следить за дальнейшим развитием событий в этом резонансном деле.
Ситуация вокруг маслозавода «Олсам» представляет собой сложный клубок экономических и юридических противоречий. Отмена приговора и возвращение дела в прокуратуру свидетельствует о необходимости более тщательного расследования всех обстоятельств. Важно установить, были ли совершены мошеннические действия, и если да, то кто несет за них ответственность. Кроме того, необходимо разобраться в причинах конфликта между бизнес-партнерами и найти справедливое решение, которое учитывало бы интересы всех сторон. Уголовное дело не должно быть инструментом для решения коммерческих споров, а должно основываться на неопровержимых доказательствах и соблюдении всех процессуальных норм.