Агентство по страхованию вкладов взыскивает убытки в размере 1,1 миллиарда рублей с бывших топ-менеджеров «Тэмбр-Банка». Ответчиками по иску выступают бывший председатель правления Елена Сучилина, а также члены правления банка и совета директоров Ариза Гусейнова, Михаил Давыдкин, Игорь Потапов, Наталья Пантюхина, Алексей Родионов, Сергей Бритвин, Валентина Грушковская, Наталья Фаустова, Александр Затван, Евгений Копсов и Александр Никольский.
Банк признали банкротом, а в ходе конкурсного производства выяснилось, что контролирующие организацию лица выдавали кредиты техническим фирмам и физическим лицам, у которых не было возможности вернуть деньги. Ранее «Тэмбр-Банк» связывали с Тамарой Хорошиловой и ее гражданским супругом Александром Ремезовым, который руководил «Московской энергетической компанией». А Евгений Копсов, который связан с банком, приходится сыном другому бывшему директору «Мосэнерго» — Анатолию Копсову.
Связи с криминалом
В 2016 году стало известно об обысках в московском «Тэмбр-Банке». Это событие общественность не обсуждала, так как о банке знал далеко не каждый жители столицы. Тогда ФСБ не назвала официальную причину проводимых мероприятий. Однако появились слухи, что «Тэмбр-Банк» заподозрили в связи с вором в законе Захарием Калашовым. Так, банк могли проверять как возможный финансовый центр, который мог курировать Калашов. Кроме того, силовиков могла заинтересовать сумма на счету владельца организации Тамары Хорошиловой. Речь шла о 20 миллионах долларов. Примечательно, что ранее «Тэмбр-Банк» привлекли к административной ответственности за нарушение закона о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Впервые о связях «Тэмбр-Банка» с криминалом начали говорить во время скандала, связанного с отмыванием денег через американский Банк оф Нью-Йорк. Тогда фигурантом дела стал Семен Могилевич. По слухам, именно его компания «Арбат Интернейшнл» являлась акционером «Тэмбр-Банка». А затем эти акции перешли к Елене Сучилиной и Тамаре Хорошиловой.
Формально Тамара Хорошилова и Александр Ремезов на момент обысков не были связаны узами брака. Однако злые языки все равно считали, что они — не просто знакомые. При этом Ремезов тоже упоминался в скандале с американским банком. Дело в том, что крупным акционером «Тэмбр-Банка» являлось и РАО ЕЭС. Возможно, именно поэтому общественность обвиняла Анатолия Чубайса в связях с «русской мафией». Несмотря на то, что Чубайс отрицал все обвинения, от банка РАО ЕЭС дистанцировалось. А Ремезов и вовсе оставил компанию, хотя именно он мог настаивать на том, чтобы она сотрудничала с «Тэмбр-Банком». После увольнения Александра Ремезова назначили руководителем московского топливно-энергетического департамента.
История с рейдерской атакой
Тамара Хорошилова также фигурировала в скандале, связанном с рейдерской атакой на недвижимость, принадлежащую семье Юрия Глоцера. Речь идет о сделке купли-продажи торгового комплекса «Галерея Водолей». Полиция возбудила уголовной дело, а адвокат заявил, что сделка по продаже была заключена на основе фальшивой доверенности. Ее якобы подписал генеральный директор «Югра Лтд», которой принадлежат помещения. В итоге покупатель через суд требовал компенсацию в размере 9 миллионов евро за срыв сделки.
В разбирательствах принимали участие бывший сотрудник волгоградского ФСБ Андрей Чуманов, которого обвиняли в мошенничестве, а также Елена Сучилина и Тамара Хорошилова. По имеющимся данным, Хорошилова якобы передавала владельцам торгового комплекса «Галерея Водолей» задаток, который хранился в «Тэмбр-Банке». Был ли этот задаток, получали ли его собственники торгового комплекса, можно только догадываться.
Вам есть что рассказать?
Обратитесь в редакцию
Настоящую публикацию просим считать официальным обращением в правоохранительные органы России. Связь с Редакцией
+7 (985) 774-61-56.