
Согласно сообщениям в средствах массовой информации, в расследовании хищения 9 миллионов рублей, появились два новых фигуранта. Новая информация появилась в рамках проведения экспертизы по скандальному уголовному делу о мошенничестве при постройке доменной печи для Новолипецкого металлургического комбината.
СМИ пишут, что сразу после проведения экспертизы в СИЗО был отправлен следователь Александр Иванов. Именно он занимался расследованием этого дела и в свое время вынес постановление о назначении экспертизы. Также суд вынес решение и по адвокату Ивану Панфилову, который вполне может быть посредником между следователем и проводившим исследование экспертом. На адвоката суд наложил запрет определенных действий.
Стоит отметить, что уголовное дело по статье «мошенничество в особо крупном размере» в отношении следователя и адвоката возбудил один из заместителей председателя Следственного комитета России. После тщательного рассмотрения дело объединили в одно производство с расследованием в отношении эксперта. Ранее сообщалось, что экспертизу проводила руководитель ООО «Центр независимой оценки и экспертизы» (ЦНОиЭ) 63-летняя Ольга Грицкевич. Ее считают одним из ведущих специалистов на рынке финансовых исследований и оценок.
По версии следствия, три фигуранта уголовного дела – следователь, адвокат и эксперт, вступили в преступный сговор. Их главная цель – похитить 9 миллионов рублей. Средства были бюджетными, они были выделены на проведение комплексной экспертизы в рамках уголовного дела о хищении 1,6 миллиарда рублей у НЛМК на подряде по строительству доменной печи. Несколько месяцев назад за это преступление президент концерна КСК Владимир Бирюков был приговорен к четырем годам условно. В деле фигурировали и генеральный директор ЗАО «Трест Южстальконструкция», директор генподрядного управления КСК Руслан Омаров, директор по капитальному строительству НЛМК Владимир Сизов и гендиректор ООО ТПС Владимир Нефедов.
Изначально, когда речь шла об открытии уголовного производства, фигурировал ущерб в размере три миллиарда рублей. Но после допроса эксперта Грицкевич, экспертное заключение признали недопустимым доказательством. Тогда было принято решение провести новую экспертизу, которая показала, что ущерб меньший – 1,6 миллиарда рублей. На эксперта завели уголовное дело о мошенничестве.
По данным СМИ, афера с упомянутой выше экспертизой была проведена три года назад. Именно тогда следователь Иванов приступил к расследованию дела о мошенничестве. Следователь обратился в несколько государственных учреждений, но никто не хотел браться за проведение комплексной строительно-бухгалтерской экспертизы. Согласился только ЦНОиЭ, но исключительно за 9 миллионов рублей. Следствие выяснило, что посредником между Ивановой и Грицкевич был адвокат из Липецка Панфилов. По предварительным данным, адвокат обратился к Грицкевич и рассказал о возможности неплохо заработать. Выступая посредником, адвокат рассчитывал на комиссионные.
В начале июня 2015 года между УВД по Липецкой области и ООО «ЦНОиЭ» был заключен гражданско-правовой договор на проведение экспертизы. После проведения работы был произведен расчет с Ольгой Грицкевич. Когда результаты проведенной экспертизы поставили под сомнение, следствие начало говорить о мошенническом сговоре между следователем, адвокатом и экспертом.
Есть информация, что УВД по Липецкой области еще до возбуждения уголовного дела провело служебную проверку в отношении следователя Александра Иванова. Следователь даже согласился пройти проверку на полиграфе, в ходе которой было установлено, что Панфилов не получал деньги ни от адвоката, ни от эксперта. Но, несмотря на это, суд отправил следователя в СИЗО.
Свою вину не признают ни следователь, ни адвокат, ни эксперт. Они по-прежнему отрицают сговор и хищение денег.
По словам адвоката Эдуарда Исецкого, который представляет интересы Александра Иванова, его подзащитный не имеет никакого отношения к хищению денег. Иванов осуществлял процессуальные обязанности исключительно в соответствии с УПК.
Примечательно, что против заключения следователя в СИЗО выступал не только его адвокат, но и прокурор.