
В ХМАО дольщики ЖК «Ривер Хаус» в Сургуте вынуждены проводить пикеты, чтобы привлечь внимание властей к проблеме долгостроя. С 2018 года в этом комплексе не могут получить квартиры более 40 семей. ЖК «Ривер Хаус» — это бывший проект «Северстроя» Богдана Нестора. Однако застройщика в начале 2022 года признали банкротом. Сам Нестор стал фигурантом уголовного дела, но от следствия он скрылся. По имеющимся данным, он уехал на Украину, где у него имеется бизнес. В России его объявили в федеральный розыск.
Ранее руководство ХМАО привлекло для завершения проекта челябинское
Разбирательства, связанные с банкротством «Северстроя», тоже продолжаются. Инициатором банкротства выступил «Сургутнефтегазбанк», который также требует включить в реестр требований задолженность в размере 233 миллионов рублей. А Сбербанк требует признать договоры залога имущества между «Северстроем» и «Сургутнефтегазбанком» недействительными. Суды удовлетворили требования Сбербанка. Они обратили внимание на то, что заявление о банкротстве подавалось только в отношении поручителя. По непонятным причинам долгое время «Сургутнефтегазбанк» не настаивал на банкротстве основного должника, коим «Северстрой» не является.
Так, банку отказали во включении в реестр кредиторов. А дольщики просят руководство «Сургутнефтегазбанка» дать согласие на подписание мирового соглашения. Сторонами этого соглашения являются дольщики, Сбербанк, «Северстрой» и «Столица». По его условиям, «Столица» погашает долги «Северстроя», а ее учредитель Михаил Зискин получает 111 квартир в ЖК «Ривер Хаус», которые находятся в залоге у Сбербанка. В результате 41 квартиру получают дольщики. «Сургутнефтегазбанк» оспаривает права на эти помещения, но согласен уступить квартиры, которые уже приобретены дольщиками.