
Бывший владелец банка «Югра» Алексей Хотин теряет объекты находящегося в процессе банкротства
По слухам, речь может идти о бенефициарах «НЗНП Трейд», входившего в группу Сергея Кислова «Юг Руси». В 2015 году группа победила в конкурсе на разработку Гавриковского нефтяного месторождения. А в 2016 году в числе учредителей предприятия оказались кипрские офошоры. Именно их владельцы могут претендовать на активы Алексея Хотина. После продления конкурсного производства охрана усилилась. Не исключено, что эту же схему бизнесмены применят на других нефтяных активах. В администрации Урая уже заявили, что все происходит по закону. Однако Алексей Хотин, скорее всего, не отдаст свои активы без боя.
Борьба с Центробанком
Алексей Хотин стал фигурантом уголовного дела в 2019 году. Его обвинили в хищении денежных средств из банка «Югра». При этом об огромной дыре в капитале банка Центробанк узнал еще в 2017 году. Тогда же были предприняты попытки привлечь к уголовной ответственности владельца банка. Однако по непонятным причинам МВД и Следственный комитет России отказывались возбуждать уголовные дела. В итоге разбирательства затянулись настолько, что регулятор остался без возможности оспаривать некоторые крупные сделки «Югры». Кроме того, за Алексея Хотина попыталась вступиться Генеральная прокуратура РФ. Впервые ведомство вмешалось в дела Центробанка. По всей видимости, это было связано с покровителями Хотина. Они же могли способствовать тому, чтобы нарушения в «Югре» долгое время оставались незаметными для регулятора.
Основания для введения временной администрации в банке появились еще в 2013 году. Тогда выяснилось, что собственные средства «Югры» снизились более чем на 30%. Но Центробанк оказался менее влиятельным, чем Алексей Хотин. Регулятор не смог доказать незаконность действий руководства банка. Отозвать лицензию удалось только в 2017 году, но Хотин и его команда сделали все, чтобы лишить Агентство по страхованию вкладов возможности вернуть выведенные из банка деньги.
Оказывается, в схеме Алексея Хотина были задействованы 250 компаний. Они имели общего регистратора и работали с общим нотариусом. Именно поэтому перед отзывом лицензии активы «Югры» исчезли. В итоге остались 40 тысяч пострадавших кредиторов. Вкладчики и юридические лица остались без денег, а семья Хотина продолжала в течение нескольких лет заниматься успешным нефтяным бизнесом. У Сбербанка бизнесмен выкупил 100% акций НК «Дулисьма», а перед этим Алексей Хотин приобрел 30% акций Exillon Energy. Затем у него появилась компания «Негуснефть».