Стало известно, что еще три года назад руководитель Росрыболовства Илья Шестаков выбил 66 миллиардов рублей на строительство
Эта яхта может похвастаться подводной лодкой на борту, двумя вертолетными площадками, тремя бассейнами и восемью исследовательскими лабораториями. А вот в России обещанные судна так и не появились, хотя их строительство планировали завершить к концу 2022 года. Куда же делись выделенные правительством деньги?
Связь с компанией Глеба Франка и сомнительная кадровая политика
В последнее время рыбная отрасль регулярно фигурирует в скандалах. Журналисты выпускали расследования о «крабовой мафии», а также сообщали о том, что Росрыболовство и его руководитель Илья Шестаков лоббировали реформу систему квот на вылов водных биологических ресурсов. При этом бенефициаром реформы называли «Русскую рыбопромышленную компанию», которая принадлежит зятю Геннадия Тимченко — Глебу Франку. Ранее долей в компании также владел брат подмосковного губернатора Максим Воробьев, но он формально из бизнеса вышел. Скандала в Росрыболовстве привели к тому, что ведомство решила проверить специальная комиссия Генеральной прокуратуры РФ. Она выявила в деятельности руководства агентства нарушения, которые нанесли ущерб водным биологическим ресурсам на сумму более 1,8 миллиарда рублей.
Речь идет о нарушениях, масштабы которых впечатляют. Оказывается, лишь в 3% случаев сотрудники Росрыболовства добиваются конфискации имущества браконьеров. Обычно они лишь накладывают обеспечительные меры в виде ареста имущества, а «улов» передают его хозяевам на хранение. К административной ответственности привлекаются только должные лица, поэтому бюджет не досчитываются миллионов рублей одних только штрафов.
Кроме того, Росрыболовство не расторгает договоры на предоставление рыбных квот, когда для этого есть основания. А квоты сотрудники агентства перераспределяют в ручном режиме. Например, по закону компании, добывающие водные биологические ресурсы, не должны принадлежать иностранцам. Но компания