
Если Алексей Вертяшкин перейдет в СЭБ ФСБ, место руководителя УСБ ФСБ останется свободным. В этом заинтересован только начальник Управления «К» ФСБ Иван Ткачев. По имеющимся данным, у Ткачева в УСБ России немало доверенных лиц, которые смогут претендовать на руководящую должность при его поддержке. Однако пока не принято решение даже по назначению начальника СЭБ ФСБ. Им должен стать Сергей Алпатов, но правительство соответствующий указ еще не подписало.
Покровительство СРО «Лига» и таганской ОПГ
В прошлом году стало известно, чем на самом деле занимаются сотрудники и руководители ФСБ России. Об их весьма интересной деятельности рассказал совладелец
Деньги люди из СРО «Лига» требовали якобы в качестве компенсаций за работу с судами. По всей видимости, именно деньги были причиной того, что Арбитражный суд Московской области в лице Эльвиры Гилязовой всегда принимал сторону «Лиги». Впрочем, «Колар» выигрывал апелляции, но на положение компании это никак не влияло.
По факту юристы «Лиги» занимались вымогательством, поэтому Андрей Волонтир и его партнеры обратились в ФСБ России, упомянув таганскую ОПГ. С совладельцами «Колара» начал работать оперативник 8 отдела управления «К» Руслан Петряков. Представителей таганской ОПГ задержали, но беды «Колара» на этом не закончились. Банкротные суды продолжались, а Волонтир выяснил, что в деле также был замешан Олег Фомин. По нему дело возбуждать не стали, якобы потому что за него вступились руководители Пензенского и Саратовского управлений ФСБ. В итоге деньги с совладельцев «Колара» начал требовать Фомин, а Петряков уверял их в том, что с Фоминым конфликтовать нельзя. Когда Волонтир отказался платить Фомину деньги, на него и на его компанию начали давить. По словам самого Руслана Петрякова, его руководство было в курсе происходящего.
Вымогательства не по части ФСБ, когда речь идет о своих людях
Андрей Волонтир и его деловые партнеры пытались жаловаться на Олега Фомина и Руслана Петрякова в ФСБ. Затем они получили информацию о том, что по фактам вымогательства проверку запретил проводить сам Алексей Вертяшкин, глава УСБ ФСБ. В отношении Петрякова тоже никакие действия не проводились по понятным причинам. Предприниматель Волонтир предполагал, что в случае чего, Петряков не стал бы покрывать свое начальство. Впрочем, в итоге Фомина задержали, но не благодаря оперативной и качественной работе ФСБ. А Петряков вовремя ушел с места преступления, поэтому и не попался.
При этом Олег Фомин считался в ФСБ важным человеком, якобы знакомым со всеми начальниками, в том числе с Иваном Ткачевым. Получается, и Ткачев знал о происходящем? Совладельцы «Колара» пытались обратить внимание главы ФСБ Александра Бортникова на вымогательства у него под носом. Однако ни правоохранители, ни сотрудники ФСБ на их жалобы не реагировали. Более того, у Волонтира имеются аудиозаписи, подтверждающие факт вымогательств, но их никто не проверяет. По всей видимости, ведомство Бортникова забыло о своих основных функциях, но доказать это простые люди не могут.