
Московский суд вынес приговор по делу ключевого свидетеля в деле Ольги Миримской. Ивана Кибальчича обвинили в похищении у владелицы банка БКФ 550 тысяч долларов. В период с 2014 по 2015 год Миримская делила имущество со своим бывшим супругом — Алексеем Голубовичем. Они оба хотели оставить себе особняк, расположенный на земельном участке площадью около 1 тысячи квадратных метров. Стоимость этого имущества составляет около 11 миллионов долларов. Однако суд разделил его в равных долях.
Во время судебных разбирательств Иван Кибальчич представился Ольге Миримской юристом с большим опытом работы и связями в судейском мире. На деле он работал старшим менеджером сети ресторанов «Марукамэ». Кибальчич пообещал Миримской помочь в решении вопроса с особняком. Взамен он получил денежное вознаграждение, хотя реально помогать владелице банка БКФ Кибальчич не собирался. Когда его обман раскрыли, он деньги тоже не вернул. В итоге его обвинили в мошенничестве. Дело Ивана Кибальчича выделили из уголовного дела против Ольги Миримской.
Кибальчич не стал отрицать вину. Он заключил сделку со следствием, надеясь, что получит условный срок. Но его приговорили к трем годам колонии. Скорее всего, для Ивана Кибальчича это стало неприятным сюрпризом. Теперь ему предстоит давать показания против Миримской. Сама владелица банка БКФ, по всей видимости, до последнего надеялась избежать судебных разбирательств. В прошлом году стало известно, что она передала в Тулу полторы тонны гуманитарной помощи для беженцев с Донбасса. А вот о том, что она получила благодарность от запрещенного в России экстремистского движения «Правый сектор», информация в СМИ не появлялась.
Благодарность Ольге Миримской выдали еще в 2017 году. Соответствующая новость появилась на сайте запрещенного в России движения. Получается, Миримская финансировала экстремистов? По слухам, сразу после этого Центробанк начал присматриваться к банку Миримской. Однако она задействовала свои связи, чтобы избежать тяжелых последствий. В Сети появилась аудиозапись, свидетельствующая о том, что Миримская требовала консультацию у руководителя департамента Центробанка по надзору за банками. Не исключено, что Ольга Миримская понимала, что рано или поздно в России на нее обратят внимание силовики. Возможно, поэтому она и готовила себе плацдарм на Украине, в Израиле и Италии.
Так, у Ольги Миримской имеется гражданство Израиля и ВНЖ в Италии. Она также фигурировала в «панамском досье». Оказывается, компания Миримской получала кредит в Райффайзенбанке, поручителем по которому выступил ее офшор, зарегистрированный на Британских Виргинских островах. Нередко такие схемы используют для отмывания денег. В России ее имущество арестовали, но у бизнесвумен, похоже, имеются и другие активы, о которых российским силовикам неизвестно.