
В суде завершаются разбирательства по делу бывшего заместителя прокурора Башкирии Олега Горбунова. Его обвиняют в крупном и особо крупном взяточничестве. Горбунов вину не признает, но гособвинитель намерен упрятать его за решетку на 19 лет. Также для Горбунова затребовали штраф в размере 80 миллионов рублей.
По делу Горбунова также проходит районный прокурор Рамиль Гарифуллин. Его просят приговорить к 18 годам колонии. Для обвиняемого в посредничестве Артура Шаретдинова запрашивают 9 лет лишения свободы и
Все началось с Гарифуллина
Олега Горбунова задержали сотрудники ФСБ при попытке уехать за границу в 2018 году. Изначально его обвинили в получении взятки в размере 10 миллионов рублей от бывшего первого
Включение кварталов в госпрограмму было небезвозмездным. Так, чиновники предоставили преференции 11 застройщикам, за что получили вознаграждение. При этом бюджету был причинен ущерб в размере 1,6 миллиарда рублей. Александр Филиппов проходил по этому делу сначала свидетелем. Чтобы избежать дальнейших разбирательств, по версии следствия, он передал Горбунову взятку. Прокурор мог отменить постановление о возбуждении уголовного дела. В итоге Олег Горбунов это сделал, но позже его решение отменили.
Предполагается, что Горбунов, получая взятку, действовал в составе группы лиц. Так, вместе с подчиненным Артуром Шаретдиновым он неоднократно получал взятки. Последнего в итоге тоже задержали. А в центре внимания силовиков Горбунов и его подчиненный оказались после задержания прокурора Советского района Уфы Рамиля Гарифуллина. Последний входил в ближайшее окружение Горбунова. Гарифуллин получил взятку в размере 5,5 миллиона рублей от Вадима Рамазанова. Следователи пришли к выводу, что Гарифуллин и Рамазанов выступали посредниками при передаче взяток сотрудникам прокуратуры. Родственники Рамазанова, работающие в Демском районном суде Уфы и Кировском районном суде, сразу подали в отставку. По всей видимости, они поняли, что это дело будет раскручиваться. Его действительно раскрутили, но Александра Филиппова в 2020 году полностью оправдали.