
Признанная иноагентом Наталья Синдеева переименовала свою компанию «Москоу Диджитал Медиа», которая тоже является иноагентом в России, в «Чайка Белые Сады». Фирмой руководит бывший муж Синдеевой Александр Винокуров. Он также владеет компаниями, которые управляют клиниками под общим брендом «Чайка».
Деловым партнером Александра Винокурова в медицинских проектах выступает Полина Юмашева. Речь идет о дочери Валентина Юмашева, который руководил Администрацией Президента при Борисе Ельцине. Компания Синдеевой управляет изданием Republic. Впрочем, переименование фирмы не повлияет на статус иноагента.
Юмашева заинтересовалась «Чайкой»
Полина Юмашева — бывшая жена Олега Дерипаски. Она давно инвестирует в медицинский бизнес, но обычно такие вливания делают те, у кого имеются серьезные покровители, или же те, у кого имеются большие деньги. До развода покровитель у Юмашевой был, а затем времена изменились. После развода Полина Юмашева получила почти 7% акции компании En+ Олега Дерипаски. Зная, что бывший супруг судится с Владимиром Потаниным, он предложила владельцу «Норникеля» выкупить этот пакет. Впрочем, Юмашева вовремя поняла, что с бывшим мужем ссориться не стоит. В итоге она осталась при деньгах, которые приносит ей доля в En+. Правда, в 2021 году Юмашева все же продала небольшой пакет акций суверенному фонду в ОАЭ за 200 миллионов долларов.
В России Полина Юмашева занимается еще и инвестициями в либеральные СМИ, которые ничего хорошего ей не принесли. В итоге часть своих активов она продала Александру Винокурову. По слухам, Юмашева и Винокуров являются более чем друзьями.
Клиники под брендом «Чайка» стали известны в России в 2020 году, когда проверка Роспотребнадзора показала, что учреждения скрывали сотни положительных тестов на коронавирус. А в 2021 году отделение на
Выгодный медиабизнес в прошлом
Медиабизнес не сделал Александра Винокурова богатым. «Большой город» он развалил всего за несколько лет. Так, в 2013 году он уволил всю редакцию. А вот признанный иноагентом «Дождь» сделал Винокурова известным, но в негативным ключе. Журналисты позволяли себе резкие высказывания, на которые общественность реагировала крайне негативно. Россиян они называли «нищебродами», а московский район Капотня критиковали, отмечая, что жизнь в нем — это приговор.
Ветераны Великой Отечественной войны требовали закрыть канал после опроса о сдаче Ленинграда. А НТВ журналисты обвиняли в том, что телеканал платит своим героям за участие в сюжете. Коллег подчиненные Винокурова тоже не уважали, но от государственных денег они никогда не отказывались. «Дождь» получал гранты на социальную рекламу от Роспечати. Получается, Винокуров неплохо устроился, но сегодня это уже не приносит выгоду.