Курс валют:
USD 92.5058   EUR 98.9118 
Официальный сайт Момент Истины
о редакции

Интервью. Александр Швейдель встретился с драматургом и режиссером Петром Гладилиным

Дата публикации: 10.08.2021
Автор: Швейдель Александр,
Редактор: Островский Николай
Интервью. Александр Швейдель встретился с драматургом и режиссером Петром Гладилиным

Заместитель Председателя Общественного Совета при Министерстве культуры Российской Федерации — Александр Швейдель встретился с драматургом и режиссером Петром Гладилиным.

Поговорили о творческих планах на ближайшее будущее, о нашумевших театральных постановках в столице и не только об этом…

Александр Швейдель: Петр, добрый день, как настроение? Мы давно знакомы, можно на ты?

Петр Гладилин: Конечно. Настроение праздничное, Саша. Скоро осень, любимое время года, и лето прекрасное стоит, теплое, я пишу, собираюсь репетировать, готовлю проекты в театре и кино.

Александр Швейдель: Что происходит с российским театром в период пандемии.

Петр Гладилин: С театром все всегда хорошо, во времена войн, революций и даже эпидемий. Театр это планета, она идет по своей орбите.

Александр Швейдель: Однако действуют ограничения, пятьдесят процентов зала. В Лондоне, так по моему за полтора года ни одного билета не продано.

Петр Гладилин: Театр прежде всего в сознании тех, кто его творит, а то что мы видим на сцене, это результат той самой невидимой и более тонкой и сложной работы. Актерам дали возможность выйти на сцену, это уже победа, драматурги и режиссеры сочиняют спектакли в любых обстоятельствах. Если нет возможности поставить спектакль, можно о нем грезить, воображать. Или например всерьез заняться античными авторами. Или собраться с друзьями и репетировать. В стране спектакли играют. Новый сезон, я думаю, будет бурным.

Александр Швейдель: Мне кажется в театре не все так пасторально. Один за другим происходят скандалы. Как ты к этому относишься?

Петр Гладилин: Есть скандалы причина которых в несовершенной системе управления культурой, как например скандал вокруг директора музея Бахрушина, есть скандалы, цель которых хайп. Хайп преследует чисто коммерческие цели. И в целом это нормально, если хайп не выходит за рамки эстетики театра, приличия, если он не оскорбляет чувства зрителей. Пусть даже самый дерзкий хайп. Есенин и Айседора Дункан в Париже инсценировали семейный скандал, выбрасывали мебель из окон, причина? Билеты на поэтический вечер плохо продавались. У них все получилось, зал на следующий день был полон. Другой вопрос в том, что наша театральная жизнь наполнилась хайпом пошлым, циничным, местами шизофреничным. Этот хайп нехороший, он портит самое важное ради чего существует театр, а именно атмосферу волшебной, завораживающей тайны. Театр бывает разный, в разнообразии видов его сила, но все-таки самый живой и сильный ближе к поэзии, он некая пыльца на крыльях бабочки. Стало очень много людей мечтающих «попасть под лошадь», «подлошаденцы» кормят интернет новостями, но погоды не делают. В России много прекрасных театров и трупп. В театре, в целом, дела идут неплохо, тяжелый кризис затянулся в кино и на телевидении. И то и другое убыточно и не то что шедеврами, даже средними работами перестало радовать.

Александ Швейдель: Почему?

Петр Гладилин: На мой взгляд и кинемтограф и телевидение необходимо реформировать. Я готовлю программу реформирования. Меня попросила об этом одна из молодых политических партий, необходимо было помочь сформировать раздел реформ в области культуры.

Александр Швейдель: Сделаешь доклад на Общественном Совете при Министерстве культуры о планируемых реформах?

Петр Гладилин: Да, с удовольствием, но чуть позже. Должны пройти выборы. Пока я держу программу в секрете.

Александр Швейдель: Ты наверняка уже слышал о том, что Общественный Совет выступил с инициативой проведения слушаний по репертуару театров в «части соответствия нацбезопасности». Появилось множество статей и комментариев на эту тему в различных средствах массовой информации и на ютюбе. Все обсуждают! Что ты думаешь на эту тему? Придешь? Выступишь?

Петр Гладилин: Ты прямо о наболевшем… Конечно слышал! Давно пора! Хорошая инициатива! Пригласи меня обязательно, я конечно же приду, мне есть что сказать!

Александр Швейдель: Экономический кризис набирает ход, растет инфляция, арт-рынок находится в тяжелом состоянии, картины и рисунки художников покупаются крайне плохо.

Петр Гладилин: И на Сотбис тоже. Это мировая тенденция, но у нас, в России, все крайне тяжело. Надо, конечно, подумать о том, чтобы оживить арт рынок. Я не совсем понимаю на что в наше трудное время живут художники.
Ты собиратель, так ведь?

Александр Швейдель: Да, со стажем.

Петр Гладилин: Сколько примерно у тебя работ?

Александр Швейдель: Более пятидесяти

Петр Гладилин: Я тоже собираю. В основном графику. Сейчас покупаю графические работы аниматора Ольги Будаевой. Я фанат черно- белого искусства, черно- белого кинематографа. У меня есть идеи как оживить арт- рынок. Мы с тобой это отдельно обсудим, как со специалистом. К сожалению большинство наших соотечественников не понимают, какое это счастье, когда приходишь домой, тебя встречают и наполняют энергетикой любимые картины, я считаю нужно вести в этом направлении просветительскую работу.

Александр Швейдель: Далеко не у всех есть деньги приобрести хорошую картину или рисунок.

Петр Гладилин: В России можно купить прекрасную работу современного художника совсем не за дорого. Это вопрос культуры, желания. Раньше в СССР издавался замечательный альманах «Панорама искусств», в юности я его собирал, читал о художниках. Это невероятное наслаждение заниматься историей изобразительного искусства. Художники дружат с поэтами, кинорежиссерами, они формируют художественную среду. Заболоцкий, когда собирал итоговый сборник стихов, избранное, эта книга стала последней в его жизни, разместил в книге иллюстрации любимых картин. Эта редкая книга у меня есть. она главная в моей библиотеке.

Александр Швейдель: Ты преподаватель философии, сам какой именно философской системы придерживаешься? Есть ли предпочтения?

Петр Гладилин: Свой собственной философии. Пишу книгу «Философия процесса». Феноменология и мне близка, но не как страсть к явлению или предмету исследования, но как шанс установить через наблюдение связь с реальностью, с настоящим, выскользнуть из прошлого и не попасть в тревогу о прошлом или заботу о будущем. Жить сейчас, в это мгновение- высокое искусство. Занимаюсь сравнительной антропологией много лет. Все познается в сравнении, хочешь познать человека- сравнивай! Я мечтаю создать гуманитарный исследовательский институт сравнительной антропологии. Быть может в этом году наберу семинар по драматургии, антропологии и философии. Возьму человек десять и буду обучать год. По большому счету драматургия это и есть сравнительная антропология, в листе действующих лиц заявлены те, кого мы познаем в сравнении.

Александр Швейдель: Какие новости, что случилось интересного в период пандемии?

Петр Гладилин: Несколько премьер в провинциальных театрах, замечательные спектакли, спасибо создателям, и Создателю. Несколько премьер за границей, год назад отрепетировали в Париже, играть не могли, но вот кажется начнут, премьера на Авиньонском фестивале пьесы «Другой человек» труппой из Лиона. Я заканчиваю новую пьесу, книгу стихотворений. Карантин пошел мне на пользу, впервые в жизни достиг такого уровня духовной концентрации.

Александр Швейдель: Спасибо за интересный и откровенный разговор! Ты привился?
 
Петр Гладилин:
Да.
 
Александр Швейдель:
До встречи.

Информационный портал Момент Истины является открытой дискуссионной площадкой. Мнение колумнистов и приглашенных гостей студии может не совпадать с позицией Редакции.

Автор материала
Источники материала
Есть что сообщить по данной теме? Свяжитесь с редакцией hello@moment-istini.com
Приемная редакции «Момент Истины» работает 24/7
Написать письмо
Колумнисты
Сейчас читают

Новости