
Бизнесмен Иван Саввиди и губернатор Ростовской области Василий Голубев снова конфликтуют. Причиной стал все тот ростовский аэропорт, акционером которого остается Саввиди. Ранее земельный участок аэропорта перешел к Виктору Вексельбергу, а здание оставили Ивану Саввиди. Однако позже Голубев потребовал от Саввиди и здание аэропорта, но бизнесмен на такой шаг идти не готов.
Василия Голубева давно связывают с Виктором Вексельбергом, поэтому последний в конфликт тоже вмешался. А Иван Саввиди в свою очередь задействовал связи в лице олигарха Ротенберга. На этом спор разрешился, потому что с Ротенбергом воевать никто не будет. Однако на самом деле «холодная война» продолжается. Василий Голубев давит на «людей Саввиди» в областном правительстве, а бизнесмен использует свои финансовые рычаги, чтобы навредить бизнесу Голубева и его приближенных.
Бизнесмен со связями
Иван Саввиди неоднократно оказывался в центре скандалов, но всегда избегал наиболее неприятных последствий. Этому способствовало то, что до 2011 года он был депутатом Государственной Думы. С приходом в Ростовскую область Василия Голубева у бизнесмена то и дело начали появляться
Иван Саввиди искал новые связи в попечительном совете московского ХК «Динамо», в котором он познакомился с Сергеем Шойгу, Александром Бортниковым, Андреем Костиным, Вагитом Алекперовым и другими. В итоге положение бизнесмена укрепилось, но в Ростовской области все равно у него нет той власти, что была раньше.
Саввиди вошел в список олигархов благодаря продаже фабрики «Донской табак» за 1,6 миллиарда долларов. Эту фабрику бизнесмен возглавил в 1993 году, когда такие возможности были только у людей очень влиятельных, то есть связанными с криминальными или силовыми структурами. Актив был весьма прибыльным, поэтому участники рынка удивились продаже фабрики. По слухам, Саввиди могли вынудить это сделать. А группа «Агроком» включает в себя десятки организаций, многие из которых могли привлечь внимание правоохранителей. Так, компании бизнесмена в течение долгих лет не имеют прибыли, но они связаны с офшорами. Это значит, что деньги из фирм Саввиди могли утекать за рубеж, однако пока на эти предположения никто не отреагировал.