Кунгурский тупик: банкротство Шахаева может обернуться потерей активов для кредиторов

Редактор: Евгений Бедный
Кунгурский тупик: банкротство Шахаева может обернуться потерей активов для кредиторов

Бывший генеральный директор инвестиционной компании «Ермак», Максим Шахаев, может завершить процедуру банкротства. Кредиторы намерены обратиться в Арбитражный суд с соответствующим ходатайством. Эта информация была обнародована на «Федресурсе», где сообщается, что данный вопрос включен в повестку собрания кредиторов.

"Моменту Истины" стало известно, что кредиторы планируют подать ходатайство об исключении из конкурсной массы имущества должника принадлежащих ему долей в уставных капиталах двух ООО: «Кунгурская база» и «Кунгурнефтетрейд». Напомним, что Максим Шахаев был признан банкротом в 2023 году.

С июня 2008 года по январь 2009 года он занимал должность генерального директора в ИК «Ермак», подконтрольной семье экс-депутата краевого заксобрания Андрея Агишева. Как удалось выяснить "Моменту Истины", именно в период руководства Шахаева, компания одобрила приобретение 32% акций ОАО «Инвестиционный фонд “Детство-1”» за 200 миллионов рублей. Это решение впоследствии стало причиной затяжного конфликта между Андреем Агишевым и его партнером по «Ермаку» Михаилом Матвеевым.

Спустя несколько лет после ухода из «Ермака», Максим Шахаев приобрел ООО «Кунгурская база», основанное в 2006 году и специализирующееся на складском хранении различных товаров. Кроме того, он зарегистрировал в Кунгуре ООО «Кунгурнефтетрейд», ключевым направлением деятельности которого стала оптовая торговля топливом. В ноябре 2021 года «Кунгурнефтетрейд» был признан банкротом, а через год аналогичная участь постигла и «Кунгурскую базу». Основным кредитором обеих компаний являлся Сбербанк: долг «Кунгурнефтетрейда» перед банком составлял 174,9 млн рублей, а задолженность «Кунгурской базы» - 158,6 млн рублей. Однако, впоследствии производство по обоим делам было прекращено, так как стороны заключили мировые соглашения.

По мнению нашего эксперта в области банкротства Виталия Завертнева, данная ситуация демонстрирует типичную схему ухода от ответственности, когда активы выводятся из-под удара кредиторов путем различных юридических манипуляций. Исключение долей в уставных капиталах из конкурсной массы может свидетельствовать о попытке сохранить контроль над этими активами даже после завершения процедуры банкротства.

Вам есть что рассказать?
Обратитесь в редакцию
Настоящую публикацию просим считать официальным обращением в правоохранительные органы России. Связь с Редакцией +7 (985) 774-61-56.
Новости без цензуры
в нашем Telegram канале
Главное
Колумнисты
Новости
смотреть все
Обратитесь в редакцию
Контактные данные
Опишите ситуацию