
«Важные истории», признанные в России иностранным агентом, рассказали об офшорах депутатов. С 2013 года им запрещено владеть зарубежными компаниями и иметь счета в других странах. Некоторые парламентарии успели выйти из зарубежного бизнеса до вступления в силу этого запрета, а другие поступили хитрее, переписав компании на своих ближайших родственников.
Совершеннолетним детям, родителям, братьям и сестрам депутатов закон не запрещает заниматься бизнесом за рубежом. Запрет распространяется лишь на их супругов. Но многие народные избранники выступают против Запада, поддерживают закон об иностранных агентах, хотя их родственники не только зарабатывают в других странах, но и имеют зарубежные гражданства. Это кажется как минимум странным, особенно когда речь идет о детях парламентариев, которых они сами отправляют учиться и строить бизнес за рубеж.
Кому достались офшоры Чепы, Мамедова и Аникеева
Депутат Государственной Думы от «Справедливой России» Алексей Чепа имеет отношение к офшорной компании Portobello Enterprises Limited. Вместе с дочерью Анастасией он был бенефициаром этой фирмы, а затем якобы вышел из бизнеса. Когда это произошло — неизвестно, но если до 2013 года, то претензий к парламентарию почти нет. Чепа давно занимается бизнесом, поэтому нет ничего удивительного в том, что он тоже пользовался офшором. Вместе с Аркадием Новиковым он открыл ресторан Novikov в Лондоне, а затем переписал свою долю на сына. А компания Portobello Enterprises Limited появилась специально для того, чтобы владеть зданием и гаражом в столице Великобритании. Стоимость этих активов по сегодняшнему курсу может достигать 2,4 миллиарда рублей. Дети Чепы живут в Лондоне, но против Великобритании он ничего не имеет. В Государственной Думе народный избранник чаще всего высказывался о санкциях в отношении США. Впрочем, это можно объяснить тем, что в США его дети и не живут.
Аудитор Счетной палаты, сенатор и член «Единой России» Сергей Мамедов до 2013 года был акционером офшора Impala Trade & Invest Ltd. Затем он передал акции компании «СМ Риэлти», которой до 2014 года владел сам сенатор, а до 2019 года ею владела мать Мамедова. Получается, как минимум до 2014 года Сергей Мамедов нарушал российское законодательство. Когда компания перешла в руки его матери, возможно, лишь формально, сенатор поддерживал введение в России новых запретов для чиновников на владение зарубежными активами.
Парламентарий от «Единой России» Григорий Аникеев еще в 2012 году владел компанией Meligton Holdings Limited. Затем компанию он передал брату Анатолию Аникееву, а его другой брат Валерий Аникеев владел офшором Levico Holdings Limited. Пока депутат боролся в Государственной Думе с иностранным влиянием, его братья зарабатывали за рубежом деньги. Обвинять в
Отцы и дети заодно
Отец депутата Льва Ковпака владеет офшором Sikesko Enterprises Limited. При этом сам народный избранник, как член комитета по бюджету и налогам, постоянно говорит о важности работать и платить налоги в России. По всей видимости, достучаться до отца Игоря Ковпака парламентарию до сих пор не удалось, поэтому он и пользуется офшорами. Представители Игоря Ковпака подтверждали, что он имеет офшорную компанию, но они отметили, что отец депутата исправно платит налоги на родине.
Депутат предыдущего созыва Государственной Думы Николай Петрунин имеет отношение к трем офшорам, хотя, получив депутатский мандат, он поддерживал политику в отношении недружественных для России стран. Наверное, Петрунин забыл, что и сам владел счетом в швейцарском банке. Владислав Резник сидит в Государственной Думе с 1999 года. До 2013 года он владел офшорами, а затем передал их своей дочери Лидии. Также с зарубежными компаниями была связана бывшая жена Резника Диана Гиндин.
Интересно воспитал свою дочь и Андрей Голушко, который с 2007 года работает то депутатом, то сенатором. С 2018 года Мария