В Подмосковье разгорелся скандал: раненый участник СВО, находясь на лечении в больнице, обманом похитил у сослуживцев, также получивших ранения, несколько миллионов рублей, предназначенных им в качестве компенсации. Этот заключенный, уже имевший судимость за убийство, проведет в колонии строгого режима 20 лет. Его брат, ранее не привлекавшийся к уголовной ответственности, получил 10 лет за соучастие в преступлениях. После оглашения приговора осужденные заявили о желании отправиться в зону СВО.
Как стало известно "Моменту Истины", главным фигурантом дела стал Иван Кудряшов, который ранее был судим за мошенничество и убийство. Последнее преступление Кудряшов совершил в мордовской колонии: он убил сокамерника железной трубой из-за мобильного телефона. Из назначенных ему 18 лет строгого режима Иван Кудряшов не отбыл 13, заключив контракт с Министерством обороны для участия в СВО в октябре 2023 года. Однако уже весной следующего года Кудряшов с тяжелым ранением попал в военный госпиталь, откуда в апреле был переведен в Одинцовскую областную больницу, где проходил лечение вместе с другими участниками боевых действий.
Следствием и Одинцовским гарнизонным военным судом было установлено, что первой жертвой Кудряшова стал его сосед по палате. Кудряшов попросил у него в долг 300 000 рублей. Пострадавший, доверяя сослуживцу, не только перевел деньги, но и показал ему пин-коды доступа к телефону и банковскому приложению. Воспользовавшись сном соседа, Кудряшов перевел с его счета на свой 970 000 рублей.
После получения незаконным путем более миллиона рублей, Кудряшов, как говорится в материалах дела, решил продолжить хищения денежных средств, выплаченных раненым военнослужащим, представляясь сотрудником военной полиции.
Выдавая себя за правоохранителя, он сообщил одному из военных о подозрении в незаконных финансовых операциях и изъял его телефон с паролями для проверки. С помощью полученных данных Кудряшов дважды перевел себе 150 000 рублей, после чего вернул телефон владельцу, сообщив, что информация не подтвердилась.
Позже Кудряшов, его брат Александр и еще один сообщник, переодевшись в форму и вооружившись стартовыми пистолетами в кобурах, прибыли к больнице на арендованном автомобиле и стали выжидать военнослужащих, проходящих лечение. Представившись сотрудниками полиции, они остановили одного из потерпевших, усадили его в машину и сообщили, что проводят оперативные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотиков и финансирования украинской армии.
В результате оказанного психологического давления, потерпевший перевел преступникам половину из полученных за ранение 3 миллионов рублей.
Супруга потерпевшего, которой пообещали не привлекать мужа к уголовной ответственности, передала злоумышленникам еще 3,7 миллиона рублей.
По аналогичной схеме злоумышленники запугали еще одну семью военнослужащего, которая отдала им все деньги и даже обручальное кольцо.
Задержали преступников после того, как они отправились пропивать награбленное в бар «От заката до рассвета». Празднование закончилось скандалом и дракой, в которой пострадал мужчина, пытавшийся утихомирить дебоширов.
В итоге братьям Кудряшовым, в зависимости от роли каждого, было предъявлено обвинение в мошенничестве, вымогательстве и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью. Ивану Кудряшову дополнительно вменили самовольное оставление службы после окончания лечения.
Гарнизонный суд счел смягчающими обстоятельствами частичное признание вины подсудимыми, воспитание в многодетной семье, добровольное поступление Ивана Кудряшова на военную службу и его ранение. В судебном решении указано, что Кудряшов выразил желание вернуться в зону СВО, и его брат также подписал контракт на участие в спецоперации. Суд приговорил Александра Кудряшова к 10 годам лишения свободы, а Ивану Кудряшову, учитывая неотбытый срок, предстоит провести в колонии строгого режима 20 лет. Кроме того, они обязаны возместить ущерб, нанесенный потерпевшим.
Действия Кудряшова и его сообщников вызывают негодование в обществе. По мнению ветеранов боевых действий, подобные инциденты недопустимы и требуют самого жесткого реагирования со стороны правоохранительных органов и военной прокуратуры.