Курс валют:
USD 63.5788   EUR 70.3881 
Официальный сайт Момент Истины
о редакции

«Момент истины» в гостях у «Нашего наследия»

Дата публикации: 11.03.2015
Редактор: Островский Николай
Вот уже более 25 лет в выставочном зале журнала «Наше наследие», в особняке редакции, отмеченном мемориальной доской основателя журнала академика Д.С.Лихачева, ежемесячно в режиме “non stop” проходят интереснейшие выставки современных художников, коллекционеров, скульпторов, фотографов из Москвы, Петербурга, других городов России и из-за рубежа. Недавно в журнале закрылась выставка знаменитого нонконформиста 60-х годов, живописца, академика Анатолия Слепышева, а сейчас гости редакции могут познакомиться с только что открывшейся экспозицией «Графика выстроенного пространства» избранных произведений московского художника Ольги Лозовской, мастера графического искусства, особо чтимого в профессиональной среде. Слова В.А.Фаворского, сказанные некогда молодому Иллариону Голицыну: «Хорошо, что научился лепить из белого, как из теста», – в полной мере могут быть отнесены и к графике Ольги Лозовской, кстати, занимавшейся в детстве лепкой. Листы ее отмечены склонностью к такому композиционному мышлению, когда белая поверхность бумаги наряду с линией, контуром и растушевкой становится важным формообразующим компонентом. Главный герой многих рисунков и литографий Лозовской деревня Пустынь Ивановской области, на многие годы ставшей местом ее летнего пребывания и объектом вдохновения. Нескончаемые вариации на тему – ландшафт, дом, дерево и небо, – становятся графической материей поверхности листа, за которой скрываются смыслы векового деревенского уклада с его близостью к природе, неторопливостью проживаемого времени и причастностью к вселенскому. Вот что отметила в творчестве Ольги Лозовской искусствовед Галина Ельшевская: «Рисунки Ольги Лозовской (и ее же литографии) по внешним признакам принадлежат пейзажному жанру, но принадлежность эта сомнительна. Натура увидена иной раз слишком близко, укрупненным фрагментом – там же, где точка зрения привычна, откровенно нарушается основа жанра: натурный принцип видения. Близкое и далекое, означенное нажимом и плотностью штриха, то и дело меняются местами; прозрачное кружевное дерево нарисовано поверх ландшафта, не сливаясь с ним. Узнаваемые предметы и предметные связи теряют определенность в контексте произвольно выстроенного пространства. В обычном и вызывающем обычные ассоциации природном мотиве обнаруживаются странные размытости и лакуны. Есть в этом нечто от игры (не желая быть ремеслом и «серьезным делом», сегодняшнее искусство тяготеет к игровому началу) – но в игре творится новая реальность. Немногие средства ее построения акцентированы и перестают казаться элементарными. Можно насладиться монотонным движением штриха по плоскости, обозначенной как крыша. И менее всего такое рисование простодушно. Бедность мотива и бедность приема вынуждают к изощренному зрению, которое одно дает возможность постигнуть идею, пластический смысл изображенного. Все наделено значением – и взрывающее монохромность красное пятнышко стены, и высвеченная тень от башни, и линия, тяжелеющая и истончающаяся по собственному закону». Работы Ольги Лозовской находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи и Государственного Русского музея и, как сказал выступивший на открытии выставки в «Нашем наследии» Виктор Умнов, безусловно, относятся к «золотому фонду» русской графики. Среди многочисленных гостей вернисажа были художники, искусствоведы, галеристы и коллекционеры искусства: И.Старженецкая, А.Комелин, Л.Саксонов, В.Бабин, С.Жаворонков, Г.Ваншенкина, А.Юликов, А.Коноплев, В.Орлов, Н.Бабушкин, А.Кузькин, Е.Гор, С. и Л. Митуричи, С.Чернов, О.Палеолог, Ю.Овчинникова, О.Акулина, Л.Орлова, А.Константинов, М.Беркович, Е.Тимофеева, И.Шамфарова, М.Бураковская, А.Жигалов, Г.Кизельватер, О.Иордан, а также Г.Ельшевская, А.Ганкин, В.Мейланд, Е.Грибоносова-Гребнева, Е.Герчук, Ю.Шибанов и В.Беликов. Выставка работает до 20 марта с.г.
Дерево на склоне “Дерево на склоне”, 1994, бум., кар., сангина, цв. кар.
“В проданном доме”, 1991, автолитография “В проданном доме”, 1991, автолитография
Нашего Наследия
“На краю деревни”, 1991, бум., кар. “На краю деревни”, 1991, бум., кар.
“Стог и крыша”, 1994, бум., кар. “Стог и крыша”, 1994, бум., кар.
”Серия “крыши”, лист 3, 1986,бум., кар. ”Серия “крыши”, лист 3, 1986,бум., кар.
“Живое дерево”, 1989, бум., кар. “Живое дерево”, 1989, бум., кар.
“Стог и крыши”, 1995, бум., кар. “Стог и крыши”, 1995, бум., кар.

Места действия и организации: Момент Истины, Наше Наследие
Приемная редакции «Момент Истины» работает 24/7
Написать письмо
Колумнисты
Сейчас читают