Новый сезон начался премьерой оперы “Севильский цирюльник”. Комизм и неповторимость ситуаций оперы необычайно влияли на зрителя: он то искренне смеялся, то чуть не плакал, так же искренне. Любопытства хватило даже после беглого знакомства с афишей “Севильского цирюльника” в постановке режиссера Эрика Вижье и дирижера Михаила Татарникова. В роли Дона Базилио – Паата Бурчуладзе. Одна из самых ярких партий итальянской классической оперы звучит в исполнении баса. На фоне этого – имя Андрея Караулова, ведущего некогда популярной разоблачительной телепрограммы “Момент истины”, обозначенного на афише как “гость спектакля”, выглядело как сюрприз, однако неизвестно, куда, в какую сцену он может вписаться, что вообще журналист будет делать на сцене. Спектакль начался увертюрой, исполненной в медленном темпе, что придало вступлению к зрелищу нотки сентиментальности. Интересно было отметить, что за пультом - не Михаил Татарников, а молодой дирижер Филипп Селиванов, студент консерватории. Действуя в единстве с оркестром, он доказал свое дирижерское мастерство и прекрасный потенциал и, конечно, талант. Главное таинство зритель увидел, когда открылся занавес. Перед публикой предстал потрясающий фон – игрушечная Севилья с фасадами домов со светящимися окошками, возвышающийся кафедральный собор Мария-де-ла-Седе. Удивительная работа сценографа Эмманюэля Фавра, которому удалось передать национальный колорит испанского города. На этом фоне появляется маленькая танцовщица фламенко под музыку Россини, граф Альмавива в белоснежном костюме тореро. Эрику Вижье, режиссеру и художнику по костюмам, удалось поставить настоящую севильскую феерию. Сцена заполнилась карнавально-буффонной массовкой. Кого здесь только не было: футболист, католический священник, танцовщик румбы и матадор, гитарист с копной лохматых волос, трансвестит с огромной грудью и бородой. Артистизм, энергичность, испанскую красоту излучали исполнители главных партий Борис Степанов (Альмавива) и Светлана Мончак (Розина). Зритель и слушатель забывал, что находится не в испанской Севилье. Да и в исполнении оперный арий чувствовался дух легкого фарса и чуть хулиганского балагана, присущего городу, в котором происходили известные события. Эта атмосфера во многом зависела от центрального образа Фигаро. В исполнении замечательного Бориса Пинхасовича Фигаро особенно гармоничен. Плут и пройдоха, Фигаро надолго остается в памяти после спектакля. Неподдельное восхищение вызывают вкус, вокальное мастерство, артистизм и комизм Бориса Пинхасовича. По-особенному впечатляет Карен Акопов в роли Дона Бартоло. Многим запомнились режиссерские трюки и фантазии. Например, Офицер (Сурен Максутов) предстал в образе инспектора Коломбо из известного сериала, который полностью соответствовал голливудской звезде Питеру Фалку – неряшливый, помятый, но знающий свое дело. Главный сюрприз ожидал всех собравшихся в финале, когда Дон Бартоло на русском языке объявил: Товарищ Андрей Караулов! Товарищ запел на сцене известный романс Петра Булахова “Не пробуждай воспоминаний”. Романс о былой любви, иногда хоть и звучал не по нужным нотам, стал еще одним элементом музыкального фарса, естественным образом слившись с ним. А дальше опера-феерия подошла к своему радостному финалу.Санкт-Петербургский Михайловский театр открыл новый сезон в 185 раз и удивил публику экстраординарностью и манерой демонстрировать сюрприз за сюрпризом, что только подчеркнуло неисчерпаемые возможности и скрытые ресурсы прославленного театра.