
Известно, что первого мальчика, появившегося на свет в этом роддоме, благодарные родители назвали в честь маэстро Мстиславом. А сам Ростропович стал ребенку крестным отцом.
Но вот на днях местные СМИ сообщили, что женщины больше не смогут рожать в этом медицинском учреждении. Причина - нехватка специалистов: из-за низких зарплат почти все опытные медицинских кадры разбежались, а новые занимать освободившиеся вакансии не спешат.
Последние два месяца там работает только одна врач-гинеколог, пишет местное ИА «Newsroom24». Это притом, что в самом отделении имеется все необходимое: и уютные палаты для рожениц, и современная медицинская аппаратура, которой могут похвастаться даже не все перинатальные центры.
Знаменитая супружеская чета, например, закупила для своего детища аппарат для наркоза «Наркомед», который в конце 90-х был лишь в кремлевской больнице.
А в июле минувшего года заместитель главного врача ЦРБ по медицинской части Ольга Васина рассказывала местным журналистам, какое оборудование для поддержания здоровья будущих мам было приобретено за счет нацпроекта по здравоохранению:
«Теперь в нем есть кольпоскоп, гистероскоп (аппараты очень важные для проведения диагностического обследования женщин), аппарат ИВЛ для новорожденных, электрокардиокартограф (для проверки сердцебиения плода у беременных), аппарат УЗИ для беременных, пульсиметры, столы для новорожденных».
Руководство клиники, правда, уже тогда сетовало на то, что в больнице очень сложная обстановка с молодыми кадрами, а средний возраст сотрудников 50 лет.
Прошло чуть больше года. Кадровая проблема обострилась настолько, что в родильном отделении теперь работать стало вообще некому.
Как сообщает местное ИА «Селяне», в конце лета уволился последний гинеколог. Ольга Васина осталась единственным врачом сразу и на роддом, и гинекологическое отделение, и женскую консультацию.
«У нас слишком низкие зарплаты, - говорит врач, - и никто не идет к нам работать».
Неужели уникальное оборудование так и не будет использовано по назначению и роддом, которому в свое время очень радовались жители поселка, закроют навсегда?
Корреспондент «СП» попыталась разобраться в этой истории и для начала связалась по телефону с главой поселковой администрации Сергеем Галихиным. Его ответ озадачил:
- Роддом работает и будет работать, никто ликвидировать его не собирается.
«СП»: - Откуда тогда пошла информация, что он закрыт?
- Это какая-то запутанная интрига. Честно говоря, не мне здесь какие-то давать оценки? Я лишь знаю, что на данный момент роддом работает.
«СП»: - Почему вы так в этом убеждены? Вы были там?
- Я только что разговаривал с главным врачом. Он сказал то, что я вам кратко изложил.
«СП»: - Получается, информация о том, что все специалисты уволились, не соответствует действительности?
- Это их внутренние дела. Главное, что учреждение работает.
«СП»: - Женщины будут там рожать?
- Да, будут рожать. И пусть рожают больше, рожают много здоровых и крепких ребятишек.
Главный врач ЦРБ Александр Шмелев мог бы подтвердить или опровергнуть слова главы поселка, вот только по телефону он оказался недоступен. Сотрудница его приемной, узнав, по какому вопросу с руководителем хотят побеседовать журналисты, грубо отрезала:
«Не будет он с вами разговаривать. И я вам ничего не скажу».
Круговую оборону, как оказалось, заняли все сотрудники медучреждения. Во всяком случае, никто из персонала больницы в чьи обязанности обычно входит отвечать на звонки, на эту тему говорить не стал. Более того, со своей стороны они делали все, чтобы и заместитель ШмелеваОльга Васина оставалась недоступна для комментариев.
А, между тем, очень хотелось, что называется, из первоисточника услышать, что же все-таки происходит с подарком маэстро, и соответствует ли действительности то, о чем сообщают местные СМИ. Но подчиненные Васиной секрета не выдавали и отделывались краткими ни к чему не обязывающими фразами:
- Она где-то здесь. Ищите
- Помочь ничем не можем.
- Она на месте не сидит, дел очень много.
Пришлось напрямую связаться с родильным отделением и поставить вопрос ребром: «Подруга собралась рожать. К вам можно вести?»
«Да, вы что? У нас уже не рожают, нужно ехать в Павлово», - был краткий ответ.
Так рожают? Или все-таки нет?
Завесу секретности приоткрыл помощник министра здравоохранения Нижегородской области Дмитрий Тогузов:
- Во-первых, я должен уточнить, что в поселке Вача - не роддом, а акушерское отделение. И это акушерское отделение, заявляю со всей ответственностью, работало, работает и будет работать. Закрывать его никто не собирается: наши местные СМИ, видимо, были неправильно проинформированы.
«СП»: - Почему же в отделении сказали, что там больше не рожают?
- Да, там больше не рожают. Но это не значит, что отделение не работает. Там, в соответствии с рекомендациями Минздравсоцразвития, организовано отделение для реабилитации беременных.
«СП»: - Их там лечат, а рожать везут в другой роддом?
- Получается, что так. Роддома, как такового, там и не было. Было акушерское отделение с родовым блоком и палатами для беременных.
«СП»: - Теперь родовой блок закрыли? Почему?
- Такое решение было принято в соответствии с рекомендациями Минздравсоцразвития из-за невозможности организовать круглосуточное дежурство в связи с отсутствием специалистов. Причем не нами принято, а муниципалитетом, точнее, главным врачом больницы по согласованию с главой администрации. Потому что это муниципальное учреждение.
«СП»: - Проблема, действительно, в отсутствии кадров?
- Да. Там отсутствует неонатолог, акушер-гинеколог - один, причем, он же начмед. Там невозможно организовать круглосуточное дежурство и оказывать экстренную помощь, потому что нет и анастезиолога-реаниматолога. Если муниципалитет все бы оставил в таком виде, что они получили бы? Они бы получили материнскую смертность и младенческую смертность.
«СП»: - Теперь отделение перепрофилировали, а рожать женщины, где будут?
- В Павлово. Там находится межрайонный перинатальный центр, в котором есть и современное оборудование, и квалифицированный персонал. Это в 30 км от Вачи, всего полчаса езды.
«СП»: - И зарплаты у медиков там, наверное, другие, выше. А вачинские говорят, что у них все разбежались из-за того, что платили очень мало…
- То, что они говорят - это неправда. Смею вас уверить, зарплаты вполне достойные. Мы это проверяли: главный врач нам привозил квитанции.
«СП»: - Цифры можете назвать?
- Ну, порядок цифр я не помню точно. Где-то в пределах 12-13 тысяч.
Корреспондент «СП» решила узнать, что обо всем этом думают в благотворительном Фонде Вишневской-Ростроповича, который после смерти маэстро выделял средства на содержание родильного отделения. И вот, что там ответили:
- Мы ничего не знаем, официальной информации у нас нет. А если где-то кадровые вопросы возникают, то нижегородская область - это не единственное место на земле. Сейчас мы работаем в совершенно других регионах, и не будем выяснять эту ситуацию. Извините, нет желания что-то здесь обсуждать.
Неясным так и осталось: обиделись в фонде на журналистов или все же на чиновников.
www.svpressa.ru