
"В свое время меня не могла не радовать предстоящая реконструкция театра. Я понимал, что реконструкция необходима, что работа будет сложной. Но то, что работа окажется столь плачевной..." - признался Цискаридзе в интервью газете "Завтра". По его словам, Большой театр теперь "не узнать" - интерьер лишился старинных деталей, а новые залы для артистов неудобны.
- После реконструкции Большой театр станет "колоссальным"
Цискаридзе заявил, что вместо лепнины зрители увидят пластмассу или папье-маше, "наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской". "Не осталось в театре и ни одного бронзового канделябра. Каждый сможет потрогать пальцем новый канделябр и понять, что вместо бронзы - железяка, подкрашенная золотой красочкой. Все ручки на дверях театра тоже были бронзовыми, и теперь этих ручек нет. Куда подевалось все?" - возмущается артист.
Впрочем, то, что декор зрительного зала выполнен из папье-маше, не секрет - об этом неоднократно сообщалось в репортажах журналистов. Реставраторы рассказывали, что бумага изготовлялась по старинным рецептам, а поверх покрывалась позолотой, также по старинной технике. Однако, по словам Николая Цискаридзе, сусальное золото осталось только в виде "маленьких полосочек на фоне золотой краски".
Артист также остался недоволен возвращением венецианской мозаики из мрамора в фойе, которая заменила дубовый паркет. "Люди приходят в театр и переобуваются в вечернюю обувь, как правило, кожаные туфли. В этих туфлях невозможно будет идти нормально по покрытию, люди будут падать. Мы сейчас ходим в кроссовках и скользим!" - рассказал Цискаридзе. Говоря о реконструкции закулисной части театра, он назвал ее "преступлением". В частности, по его словам, в новых репетиционных залах превышен допустимый градус поката пола, а потолки такие низкие, что балерины будут "биться головой".
Цискаридзе также указал на потенциальную опасность окна на потолке большого репетиционного зала. "Как будто не в нашей стране снег, наст; не в нашей стране был "Трансвааль-парк". К тому же сочетание естественного света, падающего сверху, и электрического противопоказано артистам балета во время работы". При этом в гримуборных - "бункере, где собираются по двенадцать человек" - вообще нет окон. Цискаридзе отметил, что кроме него никто не говорит о проблемах реконструкции, но выразил уверенность, что "крики "караул!" начнутся после открытия Большого театра.
Главный артист ГАБТ еще в начале октября упомянул о множественных недоделках реконструкции в эфире программы "НТВшники". Его опроверг художественный руководитель театра Сергей Филин. "Кто делал у себя ремонт, тот знает, что всегда что-то обязательно останется недоделанным, какие-то мелочи обязательно придется делать уже потом", - прокомментировал он.
Однако анонимный источник в Большом подтвердил НТВ, что артисты репетируют в пыли, "всюду цемент, лестницы без перил, не работает свет". А в оркестровую яму вообще упал кусок балки. Президент России, побывавший в театре 20 сентября, остался доволен, сказав, что "строители сделали все здорово". Между тем блоггеры сообщают, что в интернете вовсю идет спекуляция билетами на закрытый гала-концерт по баснословным ценам.http://newsmsk.ru/article/27Oct2011/nikolay_bolshoy.html