Курс валют:
USD 93.4409   EUR 99.5797 
Официальный сайт Момент Истины
о редакции

Ответ потомственного поморца Митрополиту Илариону РПЦ МП

Дата публикации: 01.03.2021
Автор: Мельников Антон,
Редактор: Островский Николай
Ответ потомственного поморца Митрополиту Илариону РПЦ МП

Мы живем в мире перевернутых картинок. Нам с упорством достойным лучшего применения рассказывают о том, что белое это черное, а содомизм, это на самом деле и не плохо, а совсем хорошо — даже не болезнь уже, а просто такое направление в жизни.

Я уже говорил о таком понятии как рефрейминг, возможно даже оно могло поднадоесть читателю, но, к сожалению, уйти от него невозможно. В той или иной степени, эта подмена понятий становится нормой. Если бы это касалось только каких-то простых, бытовых вещей с этим, наверное, можно было бы мириться. Но нет. Упрямо и настойчиво эту подмену понятий нам пытаются привнести и в наши базовые ценности.

В очередной раз, нам начинают рассказывать сказ о том, что вот как было бы хорошо, если бы старообрядцы вернулись в лоно РПЦ МП. Как бы это было замечательно и прекрасно. Рассказывают с придыханием. В своих рассказах упоминая о том, что уж РПЦ МП много лет всячески старается приблизить этот момент. Тут уж чего только не наплетут. И создание единоверия в 19 веке, и «Изъяснение» Святейшего Синода о том, что якобы клятвы соборов XVII века наложили не на всех крестящихся двоеперстно, а только на вождей раскола, и указ Николая II «Об укреплении начал веротерпимости», и ряд постановлений Патриаршего Священного Синода от 1929 года: «1. О признании старых русских обрядов спасительными как и новые обряды, и равночестными им; 2. Об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались; 3. Об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православно верующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие», и подтверждение этого в 1971 году, когда поместный собор РПЦ МП снимает клятвы с древних обрядов (включая двоеперстие), признаёт их спасительными и равночестными новым. Много чего начинают ставить в заслугу никонианцам. Молодцы мол, стараются к единству Православной церкви, и только староверы, такие сякие, все держатся за свои, уже устаревшие догматы.

И вот тут и происходит самое главное, на мой взгляд, в подмене смыслов. Вдумайтесь, о чем идет речь — о том, что мы держимся за устаревшие догмы, мол «Корабли бороздят просторы Марса, а мы будем думать, каким количеством пальчиков накладывать знамение». То есть вопрос переводят, если так можно выразится в бытовую плоскость. На первый план выводят форматизированные (хотя и имеющие глубинный мировоззренческий смысл) понятия. Мол какая разница, креститься двумя перстами или тремя? Так ли принципиально при крещении троекратное полное погружение, и что такого если вместо восьмиконечного Распятия будет четвероконечное? Так ли уж важно Богу, что написание имени Исус будет с двумя и? Да собственно какая разница куда во время крестного хода идти налево или направо, по солнцу или против? По мнению обывателя, это настолько не принципиальные вопросы, что и говорить не о чем! Давно бы уже эти староверы смирились и перестали воду мутить.

Расстрига Кураев очень хорошо выразил это в следующих словах: «Мы все время будем озираться на XVII век. вместо того чтобы думать, как жить в XXI веке. То есть в то время, когда чьи-то корабли бороздят просторы Марса, мы будем думать о том, каким количеством пальчиков накладывать знамение. Это несерьезно». Тут что интересно, что, во-первых, хоть церковный суд и лишил его сана, но патриарх, это решение не подтвердил, то есть формально он еще остается протодиаконом и, следовательно, выразителем настроений никонианцев, а во-вторых, что более значимо — он является апологетом очередной ревизии Православия — с новыми канонами в XXI век.

За всем этим словоблудием, к которому еще зачем-то приплетают нашего Президента спрятана основная мысль всех реформаторов — вырвать последние корни истинного Православия, берущего свое начало еще со времен апостольского служения.

Позволю себе привести цитату из книги Михаила Олеговича Шахова «Философские аспекты Староверия»: «История Вселенской Церкви может дать немало примеров того, как в рамках единого православного вероучения, церковного единства, сосуществовали сформировавшиеся в различных исторических условиях, на почве различных национальных культур интеллектуальные направления, отличавшиеся по складу умствования. Достаточно вспомнить александрийскую и антиохийскую школы богословия, различный тип мышления восточных (греческой культуры) и западных (латинской культуры) богословов (разумеем, до отпадения католицизма). Однако, всё это разнообразие форм оставалось доктринально единым, в основе этого единства лежали инварианты, непременные, сущностные положения христианского учения, изменение которых означало бы, что мы уже имеем дело с доктриной, неадекватной Вселенскому Православию». Обратите внимание на очень важный момент: «всё это разнообразие форм оставалось доктринально единым… изменение которых означало бы, что мы уже имеем дело с доктриной, неадекватной Вселенскому Православию». Речь, если хотите, идет о БАЗОВЫХ принципах Православия, носителями которых на данный момент являются именно староверы. Двуперстие, троекратное полное погружение, восьмиконечное Распятие и так далее, это не пережиток прошлого, это символы несущие глубокий смысл, и измена этим символам равнозначна измене Вере!

Вот собственно на что и покушаются никонианцы в своих инвективах на истинное Православие. Кстати, заметьте, вплоть до никонианской реформы русская культурная жизнь не знала духовных потрясений, в аналогичном масштабе затрагивавших Церковь, общественное сознание и жизнь общества в целом. Это очень важно!

Борьба со старообрядцами, это борьба с последним оплотом настоящих христианских ценностей, которые все остальные уже практически сдали. Католики освящают браки содомитов, никонианских священников судят за педофилию, протестанты порождают тоталитарные секты. И все они призывают нас отказаться от нашей Веры и принять их. Некоторые уже готовы к этому — плодят различные союзы, как например, Ленчик Севастьянов со своим всемирным союзом староверов или митрополит Корнилий глава Русской православной старообрядческой Церкви, активно заигрывающий с РПЦ МП.

Вопрос объединения, вопрос очень простой. Никонианам во главе с их главным надо просто покаяться и признать, что они совершили грех в виде раскола истинной Православной церкви, что все те преследования и гонения, которым на протяжении 400 лет подвергались истинно верующие, ничто иное, как происки лукавого, которому они поддались. После этого вернуться к истинным канонам Православия, а верхушке никониан отправиться в монастырь отмаливать грехи, явив образец покаяния. А после покаяния нужно будет принять истинное Крещение, так как то, что у них называется крещением, таковым на самом деле не является и силы не имеет. Напомню, согласно 50 правилу свв.

Апостол только полным погружением совершается таинство. Как говаривал К. Маркс нельзя быть немножко беременным, у никониан — можно.

Католики, кстати, покаялись. Сначала папа Иоанн Павел II в. связи с нетерпимостью и насилием средневековой инквизиции, а потом и папа Франциск попросил прощения у протестантов и прочих христианских церквей за преследования со стороны Римско-католической церкви, которые имели место в прошлом.

Сможет ли такой же шаг наш никонианский главбатюшка совершить? Или покаяние и смирение это для других?

Информационный портал Момент Истины является открытой дискуссионной площадкой. Мнение колумнистов и приглашенных гостей студии может не совпадать с позицией Редакции.

Автор материала
Источники материала
Есть что сообщить по данной теме? Свяжитесь с редакцией hello@moment-istini.com
Приемная редакции «Момент Истины» работает 24/7
Написать письмо
Колумнисты
Сейчас читают

Новости