Курс валют:
USD 93.4409   EUR 99.5797 
Официальный сайт Момент Истины
о редакции

Письмо Петру Авену. Под впечатлением книги «Эпоха Березовского»

Дата публикации: 05.03.2020
Автор: Радостев Игорь,
Редактор: Котов Иван
Письмо Петру Авену. Под впечатлением книги «Эпоха Березовского»

Уважаемый Петр Олегович,

Уж, не знаю, обратите ли вы внимание на это открытое письмо. Я бы написал и обычным способом, но адрес вашей России мне неизвестен - это в другом измерении. Это не упрек – я просто пытаюсь понять, почему именно так. В поисках принципов функционирования механики вселенной, я осилил Коран, Библию, Тору, труды Раши, Канта, книгу Эноха и даже египетскую Книгу мертвых. И тут ваша: «Эпоха Березовского». Конечно, уж извините, да вы и сами это знаете, вам далеко до Канта, и тем более, до Раши, но труд ваш касается времени, в котором я жил, принимал участие в событиях, стоя по более низкой ступени пищевой цепочки, чем все участники вашего опроса. Благодаря выбранной вами форме повествования, те, к кому я относился индифферентно и те, кого я недолюбливал, мягко говоря, теперь стали в моем понимании одной тусовкой. Книга получилась безусловно философской. И уж не знаю, является ли она переосмыслением прожитого для вас, но для меня в некоторой степени – да. Эффект, как от первого посещения Иерусалима: вместо ответов, новые вопросы, среди которых главный: «А где меня, культурно говоря, обманывают?» - что-то от меня скрывают.

Хочется заметить, что благодаря вам, на многих персонажей пьесы, я стал по-другому смотреть. Жаль, что ушел Даренко. Вечная память! В интервью с вами он говорил словами, которые присутствуют в моем постоянном обиходе – вероятно сказывается гарнизонное воспитание. Почти уверен, что в какой-то момент времени его настольной книгой, как и моей – была Бусидо.

Искренность же многих честных и либеральных, радеющих за Россию, представителей «высокого» бизнеса сомнение. Вот, никто не знал, зачем в действительности, Омский НПЗ выпускал такой продукт, как фирменный бензин «Омск фьюел»? Или Рязанский НПЗ – «Ярмарка»? А великая джоберская программа ТНК? В Москве, в частности… Кто ее и как воплощал в жизнь и каким способом вносились корректировки в рыночную стоимость АЗС? А весьма специфическая компания с названием «Атолл»? Я понимаю, что все это не тема вашей работы. Но я и говорю не о теме, а о том, что искренность участников опроса – достаточно условна и субъективна. И если, в данном случае, я пишу об этом, то знаю это не со слов – странным образом, я всегда был где-то рядом, но, как я уже сказал, стоя на более низкой ступени пищевой цепочки. Я абсолютно согласен с тем, что время 90-х, несмотря на жестокость, смерти, которых и рядом со мной было немало, характеризуются большей порядочностью. Не смысле законности… В нашем гражданском кодексе есть статья 10, которая называется – «злоупотребление правом». Так вот, в 90-х не допускали злоупотребления ни правом, ни понятиями. Тот, кто делал это, назывался беспредельщиком. Была черта, за которую не переступали – «харам». Да, многие из нас вешали одеяла на окна, чтобы не попасть в перекрестие оптического прицела, но, при этом, никто не боялся – потому что знали, что неприятность, которая может случиться, случится со мной, но не с моими близкими. Харам!  И это совсем не то, что показывают в фильмах о 90-х. Банда Цапков в 90-х была бы вырезана братвой, как беспредельщики. И даже чиновник, взявший взятку, «обезьянку» сыграть не мог – кидать было опасно.

Но для меня эта эпоха – эпохой Березовского никогда не будет. И уж тем более, Ходорковский не станет ее олицетворением, да и Гусинский – тоже. На наших ступенях были свои «герои», по-своему яркие. И в этом смысле – вопрос. Мне чисто интересно, вот положа руку на сердце, отделив сердце от разума: книга для кого писалась? Предполагалась какая-то целевая аудитория? Дело в том, что лет через десять, прочитавший ее или прослушавший, ничего не поймет. Да и сегодня – поймут те, кто ходил около. Те, кто, как я, отстояв вахту в 1991-м у Белого дома, сразу после выхода в эфир репортажа Медведева, в 1996-м на выборы не пошел, предпочитая «проиграть». А прочитав или прослушав вашу книгу, сопоставив факты и проведя исторический анализ – не пойдет больше туда никогда.

Мы все когда-то мало отличались друг от друга, кроме прописанной в паспорте национальности, кстати, на которую меня, в моей глубоко кгбшной семье, улили не обращать внимания. И я, сын майора КГБ и внук полковника КГБ дружил с Мариком из кооперативного дома напротив у метро Беляево. Мы ходили друг к другу в гости, что никаким образом не помешало семье Марика покинуть СССР в направлении Земли Обетованной. И никто, никогда мне пальцем не грозил, чтобы я с Мариком не дружил, даже строгая бабушка, служившая в секретариате Второго Главного Управления КГБ СССР. Более того, мой отец выбрал себе в жены женщину, с которой у них и появился я, - внучку последнего настоятеля Храма торжества Богородицы в Муроме, и, в целом, из семьи священнослужителей. И в ссылку нас за это не сослали, если не считать ссылкой Группу Советских Войск в Германии. 

Я вот думаю, может поэтому я оказался не той ступени? Нет, я не о чем не жалею. Более того, я разделяю свободу внутреннюю (и в этом мне помогла Тора) и свободу поведения. Но в чем юмор Господа или Яхве? Он весьма своеобразный, надо сказать. По большому счету, описанная вами Россия, как и Россия сегодняшняя – соответствует модели Березовского, как главного героя книги – модели корпоративного управления. Акционеры просто меняются, и от этого меняется учетная политика и корпоративная этика. А остальном Россия – это закрытое акционерное общество, в котором у кого-то есть акции обыкновенные, у кого-то привилегированные. И осознание этого вводит в апатию, притупляя чувство патриотизма и смысла своего участия в происходящих событиях.

На моем счету немало странных дел, начиная от непосредственного соприкосновения с первыми лицами колумбийского картеля (где, кстати, определенная роль отводилась и Гусю, как вы его зовете – правда, он вряд ли об этом знает), специфической поездкой в Чечню в очень своеобразный период, когда там был даже уже не Дудаев, но еще не Масхадов, а – Яндарбиев, и крымской весной. Но, то в погонах, то будучи уже свободным, насколько это возможно, юристом, я начинаю думать, что и зачем я делал…

Одним игра приносит большие деньги, другим – даже слава запрещена. Но первые кончают с жизнью, а другие живут. У Пушкина в «Капитанской дочке» есть теория «Орла и ворона» - даже она не работает. И вороном себя я никогда не считал. От вашей книги, я невольным впечатлением ощутил свою ущербность. Наверное, так возникает в людях злость, и они встают на путь классовой борьбы.

Вы ожидали такой эффект?

С уважением и легким чувством зарождающейся классовой ненависти,
Радостев Игорь

Информационный портал Момент Истины является открытой дискуссионной площадкой. Мнение колумнистов и приглашенных гостей студии может не совпадать с позицией Редакции.

Автор материала
Лица:
Места действия и организации:
Эпоха Березовского, мнение
Источники материала
Есть что сообщить по данной теме? Свяжитесь с редакцией hello@moment-istini.com
Приемная редакции «Момент Истины» работает 24/7
Написать письмо
Колумнисты
Сейчас читают

Новости