Новое уголовное дело возбуждено в отношении члена Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Дениса Набиуллина. Так, общественник подозревается в обмане другого подследственного банкира Ильдара Клеблеева.
Следствие полагает, что Денис Набиуллин получил от господина Клеблеева 500 тысяч долларов и 300 тысяч рублей за освобождение из Следственного изолятора.
По версии следственного управления (СУ) Следственного комитета России (СКР) по Центральному округу Москвы, в сентябре 2017 года, встретившись в СИЗО «Матросская Тишина» с подследственным «решальщиком» Дионисием Золотовым, правозащитник Набиуллин узнал, что вместе с ним под стражей содержится обвиняемый в мошенничестве бывший банкир Ильдар Клеблеев, являющийся инвалидом второй группы. Господин Набиуллин передал через Золотова господину Клеблееву, что может направить последнего на обследование, в ходе которого врачи подтвердят его тяжкое заболевание, и это послужит основанием для его освобождения из-под стражи.
Деньги подследственного были потрачены правозащитником в личных целях, а сам Ильдар Клеблеев, так и оставшийся в СИЗО, в апреле этого года был приговорен Мещанским райсудом к четырем с половиной годам заключения (в июне приговор вступил в законную силу).
Новое обвинение в мошенничестве в крупном размере (ч. 3 ст. 159 УК РФ) правозащитнику Набиуллину пока не предъявлено, а в СИЗО он находится за особо крупное мошенничество в отношении того же Ильдара Клеблеева. По данным следствия, через Дионисия Золотова Денис Набиуллин обещал организовать освобождение экс-банкира по болезни за $500 тыс. В декабре 2017 года при передаче денег, часть которых имитировала бумажная «кукла», правозащитник был задержан, а затем по ходатайству СУ СКР арестован Хамовническим судом. Новый эпизод с фондом был установлен в ходе следствия.
Адвокат правозащитника отметил:
«У меня имеются документы, подтверждающие, что мой клиент, получив 300 тыс. руб., купил на них проектор, гитару и продукты, которые передал заключенным»
А вот представитель обвинения считает, что деньги ушли явно не на помощь заключенным:
«Следователь, проверяя траты фонда, отправил запрос в СИЗО, из которого ответили, что ничего из приобретенного не получили»