Курс валют:
USD 93.2918   EUR 99.5609 
Официальный сайт Момент Истины
о редакции

Примазавшиеся к старообрядчеству

Дата публикации: 20.07.2021
Автор: Мельников Антон,
Редактор: Островский Николай
Примазавшиеся к старообрядчеству

Почему-то некоторые люди думают, что если они что-то про себя «забыли», то и другие тоже должны «забыть». Нет, конечно, вера в то, что если тогда интернета не было, то и не сохранилось ничего — имеет право на существование. С другой стороны, середина 90-х годов, это не так давно и многие помнят, кто и чем занимался, кто и с кем дружил и чьи заказы отрабатывал.

Вот и моя сегодняшняя героиня так же пребывает в счастливой уверенности, что если про нее написано в википедии, то там, собственно, и все сказано. Ну знаете, как бывает, в авторском рассказе: «мне пришлость совершить маневр отхода, чтобы обеспечить оперативной информацией штаб», а в приговоре трибунала: «трусливо сбежал с поля боя, позорно бросив своих товарищей». И то и другое описывает одно и тоже событие, только вот мы с вами прекрасно понимаем, что было на самом деле.

Масштаб у героини, конечно, чуть поменьше, чем у Севастьянова, но количество изменений своих религиозных предпочтений почти такое же. Если Севастьянов сын старообрядческого священника, то наша героиня правнучка священника РПЦ МП, при этом она любит подчеркивать, что дочка юриста. Ну, наверное, не дают покоя лавры Владимира Вольфовича, ведь тот как известно — сын юриста. Вообще, эти дети юриста, громогласно заявляющие об этом вызывают ассоциацию с детьми лейтенанта Шмита, ну право — цели и задачи похожи. Впрочем, это тоже имеет слабое отношение к рассматриваемой теме. Важно то, что героиня периодически путается в показаниях, а порой и просто обладает машиной времени. Например, все знают, что сборник «Сны и были Николая Караченцова» вышел в 1996 году, а наша героиня рассказывает, что этот же сборник был выпущен в 1995. И вроде бы мелочь, для тех, кто не в курсе той ситуации, а на самом деле разница существенная, когда понимаешь, что и за чем, и в какой последовательности шло.

Но давайте по порядку. Как-то так оказалось, что тема старообрядчества стала очень востребована в современном обществе, но востребована, увы, не потому, что это истинное православие, а потому, что «так модно» и под это дело можно «денюжку срубить». Вот различные полупочтенные и совсем не почтенные люди (я о таких уже писал) и начинают выставлять себя якобы яростными старообрядцами. Тут, в зависимости от интеллекта и, уж извините, уровня образования, у них и случаются различные «кризисы». Если, скажем, у человека достаточно серьезное образование, то он, как правило, сталкиваясь с новой для себя темой старается разобраться в ее первоосновах, в базовых принципах и т. п. Если, у него образование так себе, не подразумевающее под собой какой-то серьезной, фундаментальной науки, то и подход к новой теме будет таким же поверхностным. Доказано давно и не мной.

У моей сегодняшней героини образование достаточно простое — Саратовское музыкальное училище и Литературный институт. Не имею ничего против ни музыкального училища, ни даже Литературного института, хотя честно говоря не понимаю, как можно выучить на поэта? То есть поступил и через пять лет — бац — диплом, в котором написано: «специальность — поэт»! Вот, к примеру, А. С. Пушкин, он не поэт — диплома-то не имеется, в наши времена вообще бы безработным был… А, тут — в дипломе написано!

Но отвлекся. Пора уже представить даму о которой идет речь, знакомьтесь — Алла Федорова, поэтесса, писательница, редактор, правнучка православного священника РПЦ МП, дочь юриста, «коренная старообрядка» (ее выражение), последовательница «учения «Древо жизни» и, как говорится, так далее. Кстати, последнее, это вообще шедевральная вещь! «Учение», созданное учеником мерзавца Грабового, помните такого? Ну который обещал воскресить погибших в Беслане детей? Вот его последователь и ученик Петров создал это самое «учение «Древо жизни», которое, если верить очередному «создателю» лечит от всего! То есть абсолютно! Вот, например, нашей героине он помог, самостоятельно, вырастить позвонок! Она сама с удовольствием об этом рассказывает (https://ok.ru/video/1823114596811): «Я вырастила новые диски»! Услышали? Позвонок! У себя! Усилием собственной мысли! Мне просто интересно, она это искренне, или как обычно за деньги? Или вот, допустим, как «коренная старообрядка» могла во времена своего обучение в Саратовском музыкальном училище петь на клиросе в Свято-Троицком кафедральном соборе города Саратова? Ничего не корежило, или за деньги можно? Ах да, она же еще и адепт единоверия, я как-то об этом забыл. Правда люди, лично знавшие ее в середине 90-х годов в Саратове, почему-то ничего об этом не рассказывают. Про то, как она «фестивалила» помнят, про то куда и как ходила просить деньги на выпуск своей первой книжки — тоже, а вот про что она «коренная старообрядка» — нет. Мой старый знакомый, которому уж совершенно точно нет никакого смысла врать, поведал, что лично заводил ее в кабинет где решался вопрос финансирования этой самой ее первой книжки «Однажды на кухоньке поздней порою». Кабинет одного из руководителей предвыборного штаба по Саратовской области Б. Н. Ельцина и Д. Ф. Аяцкого. И как она в этом самом кабинете соловьем заливалась, рассказывая про любовь к Президенту и губернатору. Правда, спустя некоторое время, когда и Президент сменился и Аяцков потерял свой политический вес, она стала говорить о них совсем другими словами… В прочем, для некоторых «деятелей культуры» это привычное дело.

Вы меня спросите, а что ты привязался к этой даме? А я и не привязывался, к даме. Я даже не к писательнице А. Ю. Федоровой, а именно «коренной старообрядке» имею несколько вопросов. Хотя, пожалуй, это и вопросами не назовешь. Скорее недоумением. Она тут на свою книжку «Жутота и смехота села Тинзина» выпустить решила и на этот свой издательский проект, средства собирает, и не просто собирает, а с «серьезным» таким обоснованием — романовский геноцид староверов! Вот так не много и не мало! Впрочем, если, вдруг, возникнет желание сами найдете и прочитаете это обоснование. Книжку не рекомендую. Ну не то, что не рекомендую, но время потратите зря, для человека, позиционирующего себя везде как выпускницу Литературного института им А. М. Горького с красным дипломом — слабенько. Даже страшно представить, а что пишут те выпускники, которые с обычным дипломом выпустились? Вот, кстати, маленький отрывок из этой «нетленки»: «Приехали и поселились у нас в Монастырском поморы. Это те, которые причастия святого не признают. А дочь одного и выйди замуж за нашего старообрядца. И стала она в мужниной вере. А тут ейная мать помирает. Дочь и уговаривает её перед смертью причастие принять. Причастила она её, а мать-то схитрила — в руку сплюнула хлебный мякиш-то, да так со сжатым в кулаке причастием и померла. Стали её обмывать — руку разжали: ба, вот оно. Тогда его под голову ей положили. Похоронили честь честью, по старому обряду, и батюшка отпел… И с той же ночи стала мать к дочери являться…. Наконец совсем жизни не стало дочери. Шутка ли: мать-покойница душу вынaет. И решились мужики идти ночью на кладбище мать откапывать… И стон великий раздался, затряслась земля, открыла мать глаза, засмеялась довольно да и ухнула вместе с гробом вниз, аж загудело всё, — а внизу, в яме, будто и дна нет. Разверзлась преисподня и поглотила того, кого давно ждала… Это, говорили, причастие святое не допускало, защитой было поморке той от ада кромешного. А она, видишь, заставила… Ну, да человек и после смерти знает, куда он хочет!». Многоточия я расставил, чтобы место не занимать, но смысл в общем понятен — святого распятия не признают — в ад! В этой связи совсем не удивительно, что автор активно поддерживает своих земляков — одного известного борца со старообрядчеством о. Гавриила Чернышевского, активного участника разорения Иргизских старообрядческих монастырей и его сына Николая, про деятельность которого уж точно все наслышаны.

Тут либо клинит не по-детски, в силу проведенной бурной молодости, либо крыша совсем от оккультизма съехала, а может быть и то, и другое. Можно было бы, конечно, это и сточки зрения психологии и психиатрии разобрать, да не тот случай.

Очень хочется верить, что никто из старообрядцев сие произведение финансировать не станет, а если, вдруг кто и станет, то явно его не прочитав.

Могу только посоветовать «коренной старообрядке» постучаться в дверцу Севастьянова, такого же «старообрядца». Тем более и темы общие есть, начиная от переходов из одной веры в другую и заканчивая любовью к музыке и абсолютному отсутствию принципов. Глядишь, Ленчик и профинансирует выпуск данного «творения», а Алла станет истинной католичкой, у папы из Рима в гостях побывает — ручку облобызает, а он, оп, и какой-нибудь сборник профинансирует.

Информационный портал Момент Истины является открытой дискуссионной площадкой. Мнение колумнистов и приглашенных гостей студии может не совпадать с позицией Редакции.

Автор материала
Источники материала
Есть что сообщить по данной теме? Свяжитесь с редакцией hello@moment-istini.com
Приемная редакции «Момент Истины» работает 24/7
Написать письмо
Колумнисты
Сейчас читают

Новости