
Сегодня у меня в гостях находится Антонина Ватулина – практикующий медиатор, юрист и организатор сообщества ответственного общения «Давай договоримся».
Мы поговорим о том, как юристы приходят в медиацию, какие качества нужно развивать, чтобы стать успешным медиатором, а также обсудим каналы продвижения медиации.
Е.А.: Антонина, расскажите, как вы пришли в профессию и когда пришло осознание, что быть медиатором – ваше призвание?
А.В.: Я всегда понимала, что мне важно помогать людям, но как это делать, я не знала. Искала и пробовала всё подряд.
Уже отучившись, в процессе подбора канала продаж, я стала рассуждать: слово медиатор с латинского переводится как «посредник» и его значение подсказывает, что он находится посередине между чем-то или кем-то.
Поэтому, например, и пластмассовый треугольник – как посредник между гитарой и рукой, тоже имеет название медиатор.
Посредник в музеях тоже – медиатор. Его задача – обсуждать выставку и переводить увиденное через своё личное понимание искусства. Эта профессия не про искусствоведение, а больше про контакт и подход к разным людям, посещающим музей.
Мы же с Вами посредники – переговорщики. Мы помогаем состояться продуктивным переговорам между конфликтующими сторонами.
Мы находимся посередине не только между двумя поссорившимися людьми, но также между сторонами спора и их проблемой.
Компетенции и стаж работы юрисконсультом, опыт работы риэлтора с удержанием и организацией многомиллионных сделок, творческие способности и длительная взаимная любовь с психологией помогают мне легко контролировать множество процессов одновременно, выдерживать провокации, манипуляции и жаркие эмоции в самом эпицентре спора.
Е.А.: Как по-вашему, какие качества нужно развивать, чтобы стать успешным медиатором?
А.В.: Сразу скажу – медиация в России ждёт своих героев. И наши учителя-первопроходцы показали нам достойный пример, нужно держать высоту.
В медиаторах нужны те, кто свободен от убеждений и осуждения. Те, кто умеет видеть основное и значимое среди шелухи. Те, кто умеет быть в равной степени вовлеченным и соразмерно ответственным. Те, кто эмоционально устойчив. Ия на 100 процентов уверена, что медиация – это мое.
Е.А.: У вас есть опыт успешных медиаций?
А.В.: Скажу честно, опыт проведения медиаций у меня не большой. Я провела всего 2,5 медиации, так что мне еще только предстоит пройти проверку опытом на успех.
Преодолевать сопротивление к сессиям медиации и одновременно рекламировать этот метод очень сложно. Но это меня не пугает.
Но навыки медиации уже сейчас помогают мне зарабатывать на жизнь, так как я активно использую медиативные техники в своей юридической деятельности и во время конфликтологического консультирования.
Также я делаю уклон на ведение переговоров, осваиваю ораторское искусство, развиваю творчество в написании постов, комиксов, сценариев.
Е.А.: Вы упомянули про рекламу медиации. Расскажите об этом поподробнее.
А.В.: Да, сейчас я понимаю, что мне нравится «продвигать продукт в массы», как выражаются в предпринимательской среде.
Я люблю информировать людей о полезных нововведениях.
И в целом я всегда получала больше удовольствия от процесса консультирования людей, а не от оформления документов, заполнения бумаг.
Прошло полтора года, как я узнала о медиации и год, как я отучилась на медиатора.
В данный момент я работаю над созданием психологической игры по трансформации конфликтов. Также с другом режиссёром мы планируем снимать короткометражный фильм о медиации, работаем над сценарием.
С коллегой в Смоленске развиваем сообщество ответственного общения «Давай договоримся» и проводим демонстрационные сессии.
Е.А.: Спасибо, Антонина!
Всегда приятно общаться с единомышленниками. Согласна, у медиации огромные перспективы развития, главное, суметь донести это как можно большему количеству людей.
Как говорится, вода камень точит. Желаю вам успешных медиаций и удачи в продвижении процедуры.
До новых встреч!
Информационный портал Момент Истины является открытой дискуссионной площадкой. Мнение колумнистов и приглашенных гостей студии может не совпадать с позицией Редакции.