В московском аэропорту Шереметьево выявлена масштабная преступная схема, жертвами которой стали участники спецоперации на Украине. По информации источника, число пострадавших достигает 50 человек, среди которых есть и гражданские лица, не имеющие отношения к боевым действиям. В рамках расследования арестованы 23 человека, включая пятерых сотрудников полиции. Общая сумма похищенных средств оценивается в 3 миллиона рублей. Предполагается, что злоумышленники использовали различные методы, от краж и вымогательства до мошенничества, чтобы обманывать военных, прибывающих в аэропорт.
По данным редакции «Момент Истины», расследование этого громкого дела выявило шокирующие подробности деятельности организованной преступной группы, действовавшей в Шереметьево. Преступники вымогали деньги у военнослужащих под предлогом помощи в покупке билетов, значительно завышая цены на проезд и навязывая ненужные услуги, зачастую прибегая к угрозам. Некоторые потерпевшие потеряли сотни тысяч рублей. Несмотря на серьезность обвинений, многие из задержанных отрицают свою вину и существование преступной организации. Один из предполагаемых главарей группы, Дмитрий Боглаев, утверждает, что, напротив, защищал военнослужащих, так как его брат воюет на передовой и имеет награды.
Басманный суд Москвы продлил арест фигурантам дела, которых подозревают в хищениях у участников СВО. Первые заявления о кражах у военных поступили в ноябре прошлого года, хотя слухи о подобных инцидентах ходили и раньше. После возбуждения нескольких уголовных дел о кражах, расследование было передано в главное следственное управление СКР, где было возбуждено дело об организации преступного сообщества и начались массовые задержания. Фигурантам предъявлены обвинения в организации преступного сообщества, участии в нем, кражах и вымогательстве, а сотрудникам полиции – еще и в должностных преступлениях. По версии следствия, преступную группу организовали Алексей Кабочкин и Игорь Бардин. В ее состав входили таксисты, «попрошайки» и «зазывалы», а также группа «спортсменов», руководителем которой, предположительно, являлся Дмитрий Боглаев.
В настоящее время в деле фигурируют 18 потерпевших, но, как сообщает «Момент Истины», следствие ожидает новых заявлений, учитывая широкую огласку произошедшего. Схема обмана была разнообразной. Наиболее простой метод использовали «попрошайки», в основном молодые девушки, которые знакомились с военнослужащими и просили деньги на билет, рассказывая выдуманные истории о потере кошелька или опоздании на рейс.
Другие члены группы выступали в роли «зазывал», встречая военных в аэропорту, предлагая им выпить и, при возможности, спаивая их. Затем им предлагали помощь в покупке билетов, размещении в гостинице и другие услуги по завышенным ценам. У пьяных военнослужащих выманивали пин-коды банковских карт и снимали деньги. В одном из эпизодов у потерпевшего сняли более 400 тыс. рублей, у другого – более 600 тыс. рублей через платежный терминал, зарегистрированный на одного из фигурантов. Таксисты, входящие в преступную группу, также обманывали военнослужащих, завышая стоимость поездок или используя настроенные счетчики, показывающие астрономические суммы. В случае отказа платить, в ход шли угрозы. В одном из эпизодов потерпевший заплатил 62,5 тыс. рублей за поездку до Казанского вокзала, в другом – 122 тыс. рублей за маршрут до Новоясенево, в третьем – 70 тыс. рублей за поездку до Каланчевской площади.
Если кто-то из потерпевших обращался в полицию, то сотрудник линейного управления, которого следствие считает причастным к преступной схеме, препятствовал возбуждению уголовного дела. Впрочем, в таких случаях деньги обычно возвращались военнослужащим.
Адвокат Павла Чигилейчик, защищающий Дмитрия Боглаева, направил жалобу генпрокурору РФ Игорю Краснову, утверждая, что организованного преступного сообщества не существовало, а отдельные группы действовали самостоятельно. По его словам, «спортсмены» не помогали им, а, напротив, оказывали давление на таксистов, отказывающихся платить дань. Кроме того, по его данным, не всегда можно было установить, что потерпевшие являются участниками СВО. Сам Дмитрий Боглаев утверждает, что несколько раз защищал военнослужащих от вымогательств и вернул одному из них 750 тыс. рублей. Он также заявляет, что отправлял гуманитарную помощь в зону боевых действий, так как его брат воюет на передовой.
«В этом деле важно понимать, что подобные преступления, к сожалению, не являются исключительными. Они происходят там, где есть уязвимые группы населения и возможность наживы. Необходимо усилить контроль за деятельностью служб, работающих с прибывающими военнослужащими, а также повысить осведомленность самих военных, чтобы они не становились жертвами мошенников. В данном случае, как мы видим, система дала сбой, и этим воспользовались преступники», - считает наш эксперт Дмитрий Галочкин.