Следователи завершили расследование уголовного дела о мошенничестве при ремонте и модернизации «Ладожского водовода». В краже 860 миллионов рублей изначально обвинялись петербургский бизнесмен и владелец «Росинжиниринга» Дмитрий Новиков и генеральный директор компании «Северо-Запад Инжиниринг» Максим Горелов. Однако Новиков начал сотрудничать со следствием. Он даже погасил ущерб, поэтому в деле фигурирует в качестве пособника Горелова. В отношении фигурантов дела действует запрет на определенные действия, несмотря на то, что следствие настаивало на домашнем аресте.
Следственные действия по делу уже завершены, но представители стороны обвинения в суде заявили об особой сложности расследования. Якобы именно поэтому стоит дальше удерживать под домашним арестом обвиняемых. Однако суд отметил волокиту с делом, в том числе допущенную в процессе ознакомления Дмитрия Новикова с материалами дела. Оказывается, для этого у него были лишь минуты, за которые даже прочитать все невозможно. Примечательно, что в СИЗО Новиков провел почти год. За это время он перенес инфаркт, после которого долго восстанавливался.
Тарифы подняли, а провести модернизацию водовода забыли
В 2021 году в Ленинградской области разгорелся скандал. Застройщики Всеволжского района массово банкротились, а дольщики оставались без миллиардов рублей. Власти региона приняли решение достраивать объекты за счет бюджетных средств, но злые языки поговаривали, что банкротство было спланированным. Об этом свидетельствовало задержание главы «Росинжиниринга» Дмитрия Новикова и генерального директора компании «Северо-Запад Инжиниринг» Максима Горелова. Их обвинили в хищении 857 миллионов рублей. При этом реальным владельцем «Северо-Запад Инжиниринга» мог быть Новиков. Фактическим собственником являлся Андрей Ермолаев, который ранее возглавлял компанию «Питерэвент» Галины Новиковой. Поводом для ареста Новикова и Горелова стала концессия «Ладожского водоканала», которую получила компания «Северо-Запад Инжиниринг».
По слухам, этому мог способствовать тогдашний глава района Владимир Драчев, который в 2016 году стал депутатом Государственной думы. Репутация у Драчева весьма неоднозначная. По имеющимся данным, он мог раздавать земли своим приближенным, продавая их со скидками от 97 до 99%. Не исключено, что губернатор Александр Дрозденко знал об этом, ведь именно он рекомендовал Владимира Драчева на должность главы района.
Компания «Северо-Запад Инжиниринг» обязывалась провести капитальный ремонт и реконструкцию сетей «Ладожского водовода». В 2017 году Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области повысил тарифы на питьевую и техническую воду для местных жителей. За два года это принесло компании более 800 миллионов рублей, а на «Ладожский водовод» она потратила всего 38 миллионов рублей. При этом обещала фирма потратить 3,8 миллиарда. На момент повышения тарифов районом руководил Андрей Низовский, который ранее работал в Управлении «Роснедвижимости» и «Росреестра» региона. Таким образом, он тоже являлся человеком губернатора. Низовский не мог не знать, что реальных затрат на модернизацию «Ладожского водовода» нет, но тревогу никто не бил. В 2019 году водовод безвозмездно передали в собственность Ленинградской области, но Новиков и Горелов претендовали на денежную компенсацию.
Без воды нет квартир
Одновременно с передачей «Ладожского водовода» в собственность администрации региона появилось сообщение о том, что ЖК «Северный вальс» не удается подключить к городским коммуникациям. Проблемы с подключением воды возникали и других жилых комплексов, но информацию об этом не афишировали власти Всеволжского района. Тогдашний вице-губернатор Михаил Москвин заявлял, что администрация области не может вмешиваться в эти вопросы, так как формально водовод не был передан на ее баланс администрацией района.
Глава района Андрей Низовский тоже смог найти «крайнего». Им оказалась компания-застройщик «Петрострой», у которой позже возникли проблемы и с другими объектами. При этом представители компании заявляли, что все упирается в концессию. Против руководителей «Петростроя» возбудили даже уголовное дело из-за того, что 6 тысяч дольщиков не могли получить ни квартиры, ни собственные деньги. Почему в эту историю не вмешивался губернатор Александр Дрозденко? Знал ли он, какие суммы выводятся из бюджета?