«Тихо шифером шурша, Крыша едет не спеша.»
Детский стишок
То он с глобальным потеплением борется (но об этом в отдельной статье), то вот про старообрядчество в очередной раз пытается высказаться. Ну как пытается? Высказывается, правда совсем не задумываясь что именно он говорит.
Попалась мне тут на глаза очередная его заметка «Старообрядчество как феномен свободы». Ну, думаю, сейчас он расскажет про историю старообрядчества, про то, как наши предки чтобы не поддаваться никонианской ереси уходили в глухие места, как развивали то, что сейчас принято называть самоуправлением, как благодаря их трудам прирастало могущество страны. Правда ожидал, вот
В своей небольшой заметке, сам, наверное, не понимая этого умудрился исключить старообрядчество из состава религиозных объединений. И не просто исключить, но еще и унизить лидеров всех — я это подчеркиваю — всех согласий. Соответственно и себя тоже. Ну, а как, скажите, воспринимать фразу: «Численность старообрядчества в силу малообразованности его лидеров невелика». Обратите внимание, в этой фразе основной упор делается именно на малообразованность. Не знаю кто как, но если, по его мнению, все лидеры малообразованны, то получается, что и сам Севастьянов тоже? То есть человек походя дал объективную оценку всем своим образованиям? Напомню, в его образовательном списке числятся: Московская духовная семинария РПЦ МП, Григорианский университет в Риме и Университет Джорджтауна в Вашингтоне. Следует ли понимать это так, что данные учебные заведения дают низкий уровень образования или образование там все же хорошее, но у самого господина «главного старообрядца»
Но и это не самое интересное в его заметке. Дальше — больше! Оказывается, старообрядчество — это не истинное Православие, а всего лишь — цитирую — «исторический бренд». О как! Очередное открытие или просто непонимание базовых установок? Давайте обратимся к самому примитивному источнику — википедии. Согласно приведенному в ней определению, «Религия — это определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации» в то время, как «Бренд — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя». То есть по мнению нашего героя старообрядчество это продукт для
Нет, конечно, можно предположить, что он
Еще раз хочу подчеркнуть — человек претендующий на то, чтобы говорить от лица всех старообрядцев, должен, как минимум, хорошо владеть базовыми принципами, на которых строится само старообрядческое движение.
Понимать, как и почему оно возникло! Это самое важное. Если бы наши предки и мы не придерживались строгих, классических канонов, нас бы, наверное, уже и не было как истинных Православных. Как раз против религиозной свободы, свободы трактовок, унификации и выступили в свое время наши предки. Именно против этого выступал и протопоп Аввакум и его сподвижники и последователи. И тут «главный по тарелочкам», говорит нам, что это все не так.
Но и это еще не все, оказывается вся история старообрядчества это построение
О! Я понял почему он организовал свой «союз»! Он хочет перехватить бренд, о котором пишет. Вот в чем дело! Наверное, следующий шаг с его стороны будет зарегистрировать бренд старообрядчества. А потом ходить и рассказывать всем, что вот у него этот бренд, а остальные на него права не имеют. Ну так себе, если честно,
Так, обычно, и бывает,
Информационный портал Момент Истины является открытой дискуссионной площадкой. Мнение колумнистов и приглашенных гостей студии может не совпадать с позицией Редакции.