В Ростовской области завершился судебный процесс над бывшим высокопоставленным полицейским, Дмитрием Мусатовым, чьи коррупционные деяния потрясли регион. Азовский городской суд приговорил экс-заместителя начальника УМВД России по Астраханской области по оперативной работе к 11,5 годам строгого режима за получение взятки в особо крупном размере. Кроме того, суд наложил на Мусатова штраф в размере 8,34 млн рублей и лишил его звания полковника полиции, а также права занимать определенные должности в правоохранительных органах в течение пяти лет после освобождения.
Следствие установило, что в период с февраля по май 2020 года Дмитрий Мусатов получил от владельцев автозаправочных станций 2,7 миллиона рублей и iPhone 11 Pro стоимостью 80 тысяч рублей. Взамен предприниматели рассчитывали на общее покровительство полковника, позволяющее им избегать необходимости получения разрешительных документов и не соблюдать меры безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных объектов.
По данным Следственного комитета РФ, инициатором взятки стал сам Мусатов, который требовал от предпринимателей деньги за решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Примечательно, что полковник знал о уже принятом решении об отказе в возбуждении дела, так как не было выявлено состава преступления в действиях предпринимателей.
Рассмотрение дела о коррупции продолжалось более двух лет. Первоначально дело рассматривалось в Кировском районном суде Астраханской области. Однако заместитель генерального прокурора РФ Андрей Кикоть подал ходатайство о переносе дела в один из судов Ростовской области, мотивируя это возможным влиянием Мусатова на процесс благодаря его широкому кругу связей в правоохранительных органах Астраханской области. По данным местного управления ФСБ, коллеги Мусатова якобы планировали оказывать давление на свидетелей обвинения и судейского сообщества.
Судебное разбирательство завершилось вынесением приговора. Несмотря на все собранные доказательства и свидетельские показания, Дмитрий Мусатов не признал своей вины и настаивал на отсутствии самого события преступления. Существует вероятность обжалования приговора, что добавляет дополнительные интриги в это уже весьма запутанное дело.