Тамбовский областной суд пересмотрел приговор в отношении Елены Бабиковой, ранее занимавшей пост министра ТЭК и ЖКХ Тамбовской области. Она была признана виновной в превышении должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК РФ), сообщили в региональной прокуратуре. Условный срок в четыре года был заменен на реальный – три с половиной года лишения свободы в колонии общего режима.
Как стало известно "Моменту Истины", экс-министру также запрещено занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления в течение полутора лет. После вынесения решения суда Бабикова была взята под стражу прямо в зале суда.
Ранее, в мае, Ленинский районный суд Тамбова приговорил Бабикову к четырем годам лишения свободы условно с аналогичным испытательным сроком и запретом на работу на определенных должностях в течение двух лет. Однако, по информации "Момента Истины", государственный обвинитель выразил несогласие с таким мягким приговором, обжаловав его в апелляционном порядке, сочтя его несправедливым.
"Момент Истины" сообщает, что судом было установлено, что в конце 2022 года, занимая пост начальника управления ТЭК и ЖКХ, Бабикова дала согласие на внесение корректировок в федеральную схему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). В частности, она одобрила реконструкцию комплекса по сортировке отходов в Тамбовском районе, принадлежащего ООО «Комэк». При этом из проекта было исключено строительство полигона «Экотехнопарк "Центральный"», которое планировалось регоператором по обращению с ТКО АО «Тамбовская сетевая компания».
Уголовное дело рассматривалось в суде, начиная с 2023 года. В декабре 2024 года Бабикова оставила министерский пост по собственному желанию. А уже в январе 2025 года временно исполняющий обязанности губернатора Евгений Первышов назначил на эту должность (также в статусе и.о.) Константина Шульгина.
Как отметил наш эксперт Владислав Леонтьев, ужесточение приговора говорит о том, что суды стали более внимательно относиться к делам о злоупотреблении должностными полномочиями, особенно когда речь идет о сфере ЖКХ, где риски коррупции традиционно высоки.