
Структура коммерческой компании не должна являться основанием для применения статьи 210 УК об организации преступного сообщества. Такое решение принял Верховный суд РФ. «Наша позиция заключается в том, что можно попытаться сформулировать норму о нераспространении статьи 210 на руководителей и сотрудников организаций, которые осуществляют обычную экономическую деятельность, не имеющую отношения к преступной профессиональной деятельности, при отсутствии доказанности умысла в совершении преступления в составе преступного сообщества», — сказал зампред ВС Владимир Давыдов.
Ранее предложение с подобными поправками поступило из администрации президента. Она продолжает дорабатываться, однако по мнению верховных судей, у него есть хорошие перспективы.
Судьи предложили одновременно ввести прямой запрет на арест предпринимателя, даже если наряду с совершением преступления в сфере предпринимательской деятельностью ему вменяется статья 210 УК. По словам Давыдова, это позволит исключить случаи, когда
«Это как вариант. Мы считаем его продуктивным, в этом направлении нужно подумать. Возможно, после всесторонней проработки этой идеи мы сами подготовим инициативу», — сказал Давыдов.
Статью 210 УК о создании преступного сообщества и участии в нем уточнили весной 2019 года по предложению президента Владимира Путина. В нее ввели ответственность за занятие высшего положения в преступной иерархии. Теперь за это полагается от восьми до 15 лет лишения свободы и исключается условный срок.
В октябре в Генпрокуратуре назвали единичными случаи, когда эта статья применялась к бизнесменам. При этом ведомство признало проблему: любая организация имеет признаки ОПС, прописанные в статье. Прокуроры предложили считать преступным сообществом только структуру, которая создается заведомо для осуществления тяжких преступлений.