Курс валют:
USD 92.0134   EUR 98.7187 
Официальный сайт Момент Истины
о редакции

Медиация в уголовном процессе и не только

Дата публикации: 25.01.2024
Автор: Черячукина Евгения,
Редактор: Островский Николай
Медиация в уголовном процессе и не только

Сегодня у меня в гостях Римма Григорьевна Вербицкая – адвокат по уголовным и административным делам, начинающий медиатор.

По традиции мы поговорим о том, как практикующий специалист приходит к решению получить дополнительные компетенции в сфере медиации, а также об изменениях, которые следуют за этим решением.

Е.А.: Римма, расскажите, пожалуйста, о своем опыте работы до того, как вы познакомились с медиацией. Кем работали, как вошли в медиацию.

Р.Г.: мой общий юридический стаж составляет почти 21 год, из которых 18 лет я посвятила службе в органах прокуратуры, откуда ушла на пенсию в звании полковника. К слову, в обществе бытует небезосновательное мнение, что «люди в погонах» наиболее сильно подвергаются профдеформации, поэтому прежде, чем стать адвокатом я прошла личную индивидуальную и групповую терапию у психолога в количестве более 100 часов (сеансов) и теперь мои доверители могут не волноваться за мою объективность и могут быть уверены в отсутствии обвинительного уклона.

Е.А.: на каком этапе карьеры вы решили стать медиатором?

Р.Г.: в Москву я приехала три года назад и помимо адвокатской практики решила стать медиатором. Поступила в одну из Московских академий, где мне дали логин и пароль от личного кабинета, сообщив, что по окончании самостоятельного изучения материала мне нужно написать тест, после чего мне выдадут диплом.

Мое обучение затянулось почти на год!Отсутствие должной мотивации, времени и домашние дела не давали возможности изучать материал.

Весной прошлого года на одном из мероприятий я познакомилась с Евгенией Черячукиной, которая говорила о медиации и в этот момент я поняла, что учиться я должна у неё.

Я расторгла договор с образовательной организацией и оплатила курс в Академии практической медиации на тарифе, который давал мне возможность, в случае успешной сдачи экзамена, стать частью команды профессиональных медиаторов Коллегии посредников Центра по содействию бизнесу.

Е.А.: какие медиативные техники вы стали применять в жизни? Что изменилось в жизни после обучения?

Р.Г.: с первых же дней обучения мое сознание стало меняться. Я стала позволять себе то, что не могла разрешить несколько лет. Например, года три хотела короткую стрижку и только в процессе обучения я сказала себе: «мне можно» и состригла косы, которые были ниже плеч.

Моя коммуникация с окружающими стала другой. Я стала не просто принимать людей такими, какие они есть, но также яначала понимать их боль, и в конце концов принимать их без оценочно. Евгения Александровна создала благоприятные условия, в которых можно было проживать все свои страхи, безопасно расширять зону своего комфорта. Было безусловное принятие каждого студента на потоке.

Мне очень нравилась методика подачи материала. Мы слушали в удобное время запись теории, потом смотрели тот или иной этап процедуры медиации, записанный профессиональными медиаторами, и ко дню практического занятия страх практически уходил. Фактически я училась медиации аналогично тому, как ребенок учится ходить. С колен я вставала на ноги, на чем-то спотыкалась, падала и опять вставала и так было до тех пор, пока не отработала на практике все техники медиативные. Было очень ценно, что Академия предоставляла безграничное количество времени для индивидуальных практических занятий в zoom. Мы с однокурсницами собирались в тройки, брали у Евгении Александровны кейсы (истории медиаций) и встречались на просторах платформы без ограничения во времени, это позволяло «набить руку», получить практический навык и отработать техники. 

Е.А.: какие изменения в профессиональной деятельности вы заметили после обучения медиации?

Р.Г.: я перестала читать свои речи с листа и начала говорить со следователями и судьями через чувства, в результате изменилась атмосфера судебных заседаний, в них теперь царит понимание и принятие. Судьи меня слушают и, судя по решениям, которые принимают – слышат. По отношению ко мне и моим доверителям стало меньше формализма.  У меня сейчас 100% эффективность апелляционного обжалования приговоров.

Е.А.: какие у вас планы на дальнейшее развитие?

Р.Г.: точно могу сказать, что после получения статуса медиатора, жизнь уже никогда не будет прежней, медиация стала образом жизни. Мне подсветились и личные возможности, о которых я раньше даже думать не могла. Например, сейчас я пишу методические рекомендации для предпринимателей о том, как защитить себя в период проведения проверки органами контроля (надзора), а также для граждан о том, как защитить себя от мошенников. Возможно, приду к тому, чтобы защитить кандидатский минимум о медиации в уголовном процессе. Законодатель очень зря не закрепил медиацию в этой отрасли права, ведь следователь/судья, обученный медиативным техникам, освободил бы себя от лишней работы и стресса.

Спасибо, Римма, что поделились личным опытом. В завершение хочу сказать, что дорогу осилит идущий. Это касается не только лично каждого из нас, но и в целом истории медиации в нашей стране. Вместе мы сможем более эффективно доносить важность и полезность медиации, снижая количество судебных конфликтов.

Информационный портал Момент Истины является открытой дискуссионной площадкой. Мнение колумнистов и приглашенных гостей студии может не совпадать с позицией Редакции.

Автор материала
Источники материала
Есть что сообщить по данной теме? Свяжитесь с редакцией hello@moment-istini.com
Приемная редакции «Момент Истины» работает 24/7
Написать письмо
Колумнисты
Сейчас читают

Новости