
Владелец группы «Уралхим» и «Тольяттиазот» Дмитрий Мазепин направил в федеральный суд штата Южный Уэльс иск с требованием признать незаконными действия административного ответчика, который внес бизнесмена в санкционный список. Ранее о введении санкций в отношении Мазепина приняла министр иностранных дел Австралии Марис Пейн.
По всей видимости, у правительства Австралии не было оснований для введения санкций в отношении Дмитрия Мазепина. Кроме того, Евросоюз внес его в санкционный список уже давно. Под санкции попал и сын бизнесмена, который является профессиональным гонщиком в классе
Борьба за «Тольяттиазот» и огромные долги
Удивительно было и то, что Евгения Седыкина ранее судили за преступления, совершенные против «Тольяттиазота». В 2015 году он проводил фиктивное собрание акционеров с целью завладеть предприятием. По слухам, Седыкин действовал в интересах «Уралхима». Бывшего владельца «Тольяттиазота» Сергея Махлая пытались связать с террористической организацией, но в итоге были задержаны бывший глава охраны Бориса Березовского Сергей Соколов и его подельники. Они специально наносили удар по репутации завода.
Владимир и Сергей Махлаи вынуждены были бежать. Находясь за рубежом, они подавали иски о защите чести и достоинства. Но Дмитрий Мазепин выходил сухим из воды. Казалось, что бизнесмену некогда бороться за «Тольаттиазот». Его компании испытывали серьезные финансовые проблемы. Так, с 2013 года «Уралхим» имеет кредит от «ВТБ Капитал» на 4,5 миллиарда рублей, взятый под залог приобретаемых акций предприятия. Долги самого «Уралхима» на момент сделки достигали 676 миллионов рублей. Примерно 1,7 миллиарда рублей компания потеряла в связи с ситуацией «валютных ипотечников». К концу 2014 года качество продукции «Уралкалия» упало, как мировой спрос. Чистый убыток холдинга составил 80 миллиардов рублей. Дмитрий Мазепин пытался изменить ситуацию, воссоздав альянс с «Беларуськалием», но идея провалилась. Несмотря на эти трудности, Мазепин получил контроль над «Тольяттиазотом». А вот проблема с огромными долгами так и не решилась, а теперь этому мешают еще и санкции.