
Второй Западный окружной военный суд приближается к завершению рассмотрения уголовного дела миллиардера Дмитрия Михальченко и его подельников. Старший военный прокурор Антуан Богданов уже попросил приговорить подсудимых к 20 годам колонии. По словам прокурора, все обвиняемые фактически признались в совершении преступления. На деле признательные показания они не дали. Дмитрий Михальченко, бывший руководитель службы
Обвинение считает, что подсудимые получили деньги, завышая реальную стоимость материалов. А сами они покупали дешевые китайские системы вентиляции и кондиционирования. В деле фигурирует ВГУП «Атэкс», которое уже фигурировало в подобных проектах. Прокурор Антуан Богданов принимал участие во многих громких разбирательствах. Среди них дело Евгении Васильевой и «Оборонсервиса». А суровое наказание, на котором настаивает прокурор, связано со степенью тяжести преступления. Кроме того, эксперты связывают жесткость приговора с тем, что дело рассматривает военный суд. Скорее всего, приговор фигурантам дела будет действительно суровым, но впереди в разбирательствах еще последнее слово подсудимых.
Деловые партнеры Михальченко
В апреле текущего года московский суд начал рассматривать иск заместителя генерального прокурора РФ Анатолия Разинкина с требованием обратить в доход государства объекты, находящиеся в собственности ФГУП «Атэкс» ФСО. Ранее на предприятии ввели процедуру наблюдения в рамках дела о банкротстве. А иск к Дмитрию Михальченко был удовлетворен судом еще год назад. Тогда был конфискован петербургский порт «Бронка». Примечательно, что на тот момент он уже находился в собственности бывшего главы ФСО Евгения Мурова и генерала ФСБ в отставке Николая Негодова. С этим активом Дмитрий Михальченко разобрался сразу после своего ареста. Но еще в 2020 году управляющая компания порта формально принадлежала семьям Негодова и Мурова. Прокуратура обратила внимание на порт, поскольку нашла доказательства того, что Михальченко направлял похищенные деньги на его развитие.
Интересно то, что семьи Николая Негодова и Евгения Мурова чувствуют себя в безопасности. При этом Муров руководил ФСО именно тогда, когда Михальченко проворачивал сомнительные схемы с бюджетными деньгами. Но фигурантом дела Муров не стал. Более того, он даже свидетелем по делу не проходит, хотя следствие не исключало тот факт, что доступ к госконтрактам Михальченко получил благодаря ему.
Муровы и Негодовы продолжают развивать совместный бизнес. У них есть и ресторан в