Курс валют:
USD 74.0980   EUR 87.3171 
Официальный сайт Момент Истины
о редакции

Полупочтенные деятели в РПСЦ... О г-не Езерове

Дата публикации: 13.06.2021
Автор: Мельников Антон,
Редактор: Островский Николай
Полупочтенные деятели в РПСЦ... О г-не Езерове

«Эге-ге-гей! Публика… полупочтенная и которая так себе! Начинайте торопиться, без вас не начнем»
Гиляровский В. А., Москва и москвичи

Как-то приходится последнее время писать все больше о фриках. Но есть персонажи, которые вроде бы и не фрики, но и поведение их, скажем так, нормальным назвать тоже достаточно сложно. Можно было бы ввести категорию — юродивые, но они на Руси почитались, и сравнивать моего сегодняшнего героя с юродивым, это сильно их оскорбить. Я бы сравнил его с Севастьяновым, нашим православно-католическим старообрядцем-англиканином, но фигура все-равно менее масштабная, без размаха, если так можно выразится. Скорее, если давать ему характеристику, то это такой мелкий попрыгунчик-приспособленец, эдакое слабое подобие Хлестакова и Чичикова в одном флаконе. В дореволюционное время даже выражение было — полупочтенный. То есть еще не так себе, но стремительно движущаяся в этом направлении личность.

Думаю, я вас уже достаточно заинтриговал и, пора представить моего сегодняшнего героя г-н Озерова или как он сам себя называет Езеров.

Что заставило нашего героя поменять фамилию достоверно не известно, однако сам по себе факт изменения фамилии говорит о многом. Нет, ничего такого предосудительного, по большому счету, в смене фамилии нет — разные ситуации бывают — неблагозвучная, в розыске или замуж вышла (хотя последнее к нашему герою не относится, наверное). Но все же отказ от родовой фамилии, это если хотите предательство своих предков, а как мы знаем из истории такое предательство одно из самых страшных. Впрочем, сейчас рассуждать о этом факте его биографии я не буду, есть другие более интересные моменты, о которых я хотел бы поговорить.

Начнем, пожалуй, с самой простой и привычной для таких людей ситуации — смены веры. Известно, что он начинал свою деятельность в качестве никонианского монаха, точнее сначала сторожем (по его словам), а на деле пономарем при храме св. Бориса и Глеба (Зюзино), потом, опять-таки, по его словам, работал разнорабочим в монастыре «Оптина Пустынь», а на деле планировал принять постриг, но осознал, что РПЦ МП не его. Ну как осознал, скорее понял, что ловить ему в этом деле особо нечего — у никонианцев в карьерном плане все давно схвачено и если ты не из системы, то будешь всегда даже не на вторых, а на третьих ролях. К тому же монашество — это достаточно серьезный шаг, требующий огромного самоотречения, а наш герой любитель хорошо и вкусно поесть и выпить. Что тоже, в принципе, для РПЦ МП не является чем-то необычным, любят никонианские батюшки это дело, и в обычные дни и в пост, но что-то не сложилось. К тому же приключилась с нашим героем в тот момент «любовь», ну как «любовь» подвернулась весьма выгодная партия для женитьбы, вот он и решил, что это гораздо интереснее. Правда и там в итоге не выгорело. То ли слишком алчным себя показал, то ли еще что, собирать сплетни не буду — не сложилось и все тут. Важно, что направил свои чуть мутные от употребления алкоголя очи наш герой в сторону старообрядчества. Да не просто направил, а начал совершать определенные движения в эту сторону. Правда двигался он достаточно долго, только в 1996 году согласно его же официальной биографии: «1996 г. в Ржеве отрекся от никонианства, Успенским постом принят через перекрещивание в общение с РПСЦ. Ответственность за этот иноприем и его последствия взял на себя о. свящ. протоирей Леонид Гусев, так как в подобных случаях, как правило принято принимать через миропомазание». Ну нарушение правил у РПСЦ это привычная штука, пенять на нее мы не будем — их «монастырь» их право изменять правила. Хотя к лучшему, видимо никонианских грехов многовато было…

Интересно другое. Уже через пару лет он становится секретарем Московской Митрополии РПСЦ и даже участником Освященных соборов. Еще раз — участник Освященных соборов. Напомню до никонианского предательства, Освященный собор — это собрание высших иерархов Русской православной церкви. Сейчас, конечно, немного по-другому, но судя по уставу РПСЦ Освященный собор, это высший орган управления Церковью: «4.4 Высшими органами управления Церкви являются Освященный Собор, Архиерейский Собор и Митрополит». А сам собор состоит из: «4.5 Освященный Собор состоит из Архиереев, представителей духовенства, иночества и мирян (под термином „мирянин“ настоящий Устав понимает не имеющего духовного сана православного христианина-старообрядца, полноправного члена одной из местных религиозных организаций Церкви)». Наш герой ни архиерей, ни инок — мирянин. И вот тут вопрос, это за какие такие заслуги, всего через два года он попадает на этот самый Освященный собор? У общин не нашлось более «полноправного члена одной из местных религиозных организаций Церкви»? Или его кто-то и серьезно лоббировал? Очень, знаете ли интересно, особенно в свете его дальнейших похождений.

Это, кстати, становится какой-то специфической фишкой РПСЦ — находить таких полупочтенных граждан и привлекать их к работе в органах управления или для разработки серьезный, программных документов. Я недавно писал про так называемый «манифест» г-на Коровина — абсолютно языческий, да еще и с элементами националистической идеологии.

Наш герой Езеров из этой же плеяды. Такой же сторонник и поклонник Дугина и его евразийской секты (по-другому это сложно назвать), но в отличии от скажем, Коровина, Езеров не только пытается теоретизировать, но еще и активно участвует в подготовке «боевых» отрядов евразийцев (фотки можете найти в интернете). Мало того, он периодически засвечивается на весьма специфических лекциях для молодежи — так называемый «Евразийский союз молодежи». Кто-то видел флаг этого союза? Посмотрите, а пока у меня вопрос, как языческий символ хаоса сочетается с Древлеправославием? Ну, если для единоверца Дугина и его игр с РПЦ МП это нормально, то для тех, кто сохраняет Истинную Веру это уже, мягко скажем, перебор.

Тут, кстати, очень интересна позиция митрополита Корнилия. Как у предстоятеля РПСЦ уживаются в его окружении Вера и откровенные язычники с примесью национализма? Прям какое-то коловращение, выражаясь языком Федора Михайловича Достоевского: «Душа его была переполнена, но как-то смутно, и ни одно ощущение не выделялось, слишком сказываясь, напротив, одно вытесняло другое в каком-то тихом, ровном коловращении». Что и где подгнило в этой системе, раз приходится регулярно писать о весьма специфических взглядах и поступках людей, входящих в ближний круг митрополита?

Но интересно не только это. Интересно то, что наш герой не только старообрядец-евразиец, нет! Он еще и человек Севастьянова, на которого он много лет работал в издательстве Арктогея, да и сейчас, по слухам, они регулярно общаются. Прям какая-то странная «загагулина» получается — евразийцы сливаются в экстазе с теми, кому сами идеи евразийства чужды по определению. Вот уж истинно — удивительное рядом. Хотя, возможно, какие-то понятия у нашего героя остались и именно с этим связанно его неуемное и регулярное употребление алкоголя, которое, опять-таки по слухам привело к проблемам со здоровьем. Правда, говорят, сейчас оклемался. Здоровья ему. На этом нелегком пути предательства и пребежничества, здоровье весьма ценный инструмент.

Но я опять отвлекся. Персона Езерова интересна не только этими личными проблемами. Еще более занятно то, что он считает себя: «православный публицист, философ, историк старообрядчества, общественный и церковный деятель». Правда тут опять какие-то неувязочки. Если ты православный, то какой, если ты философ, то где твои философские труды? Нет, может быть в его представление рассуждение за бокалом вина на разные темы и есть философия (ну как в античные времена), но это скорее обозначается совсем другим словом, на другую букву П называющимся. Тут можно высказаться только известным выражением: «ты либо трусы надень, либо крестик сними».

Напомню, о чем писал чуть выше, наш герой наставник Евразийского союза молодежи на флаге которого присутствует языческий символ хаоса. Отсюда еще один вопрос — а как сочетается понятие «церковный деятель» и язычество? Нет, объяви он себя ставленником Перуна и вопросов бы не было. Но ведь он активно работает в рамках РПСЦ.

Могу только посочувствовать митрополиту Корнилию, в окружении которого такое количество странных людей, потерявших всяческие ориентиры. И путающим, как в том старом советском анекдоте: «Гоголя с Гегелем, Гегеля с Бебелем, Бебеля с Бабелем, Бабеля с кабелем, кабеля с кобелем, кобеля с хахалем, хахаля с хохолем, хохоля с Гоголем». Хотя Езеров, вроде бы выпускник филологического факультета и должен в таких вещах разбираться. А может у него, как название сборника стихотворений поэтов-фуистов Бориса Перелешина и Николая Лепока — «Мозговой разжиж»?

А если серьезно, то начинает вызывать опасение то, что происходит с РПСЦ. Как получается так, что внутри этой Церкви обосновались язычники и поклонники расовых теорий? Почему откровенные нацисты и экстремисты имею возможность выступать от лица этой структуры? Вопрос не праздный. Для окружающего мира старообрядческое движение представляется чем-то единым — не очень разбирается обычный человек в согласиях. Следовательно, то, что транслирует одно из согласий вполне могут посчитать единой позицией всех старообрядцев. Может быть предстоятелю РПСЦ уже пора навести порядок в своей организации и убрать этих полупочтенных граждан из своего, как минимум, информационного поля?

Информационный портал Момент Истины является открытой дискуссионной площадкой. Мнение колумнистов и приглашенных гостей студии может не совпадать с позицией Редакции.

Автор материала
Источники материала
Есть что сообщить по данной теме? Свяжитесь с редакцией hello@moment-istini.com
Главные новости
Приемная редакции «Момент Истины» работает 24/7
Написать письмо
Колумнисты
Сейчас читают

Новости

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15