
В «Ленкоме» снова разгораются скандалы. Появилась информация о том, что директор театра Марк Варшавер довел до нервного срыва Людмилу Поргину. Она рассказала, что ее заставляют играть в массовке. Людмила Поргина просила директора дать ее более значимую роль, но он реагирует на ее просьбы очень остро.
По словам Людмилы Поргиной, Марк Варшавер решил над ней поиздеваться. А после того, как она попыталась с ним договориться, директор театра назвал ее дуррой и прогнал. Поргина находится в тяжелом состоянии. При этом от плохого отношения со стороны Варшавера страдает не только она. Александру Захарову он и вовсе снял со всех ролей.
Необъявленная война с Александром Захаровой
В прошлом году вышло расследование об офшорах The Pandora Papers. Этот «Архив Пандоры» наделал много шума, показав, кто и какими офшорами владеет. В списке фигурируют политики и крупные чиновники. Журналист Андрей Караулов рассказал, что офшоры имеются и у директора «Ленкома» Марка Варшавера. Оказывается, он также владеет огромным количеством недвижимости. Тогда Караулов удивился, как директор театра может быть настолько богатым. При этом информации о Марке Варшавере мало. Но за годы без создателя уникального театра из афиш исчезли известные спектакли «Ленкома». Другие шедевры Захарова изменились до неузнаваемости, а скандалы в театре при Варшавере — привычное дело.
В начале 2022 года в «Ленком» пришли сотрудники Следственного комитета России. Они проверили учреждение, так как появилось немало сведений о нарушениях при проведении госзакупок и о неправомерном завладении имуществом театра. Но ранее «Ленком» уже провели сотрудники департамента культуры Москвы. Жалобы на театр были, но чиновники не выявили никакие нарушения.
Необъявленная война между Марком Варшавером и Александрой Захаровой продолжается уже не первый год. Ходили слухи, что она хотела стать художественным руководителем «Ленкома». А в итоге она лишилась многих ролей. Варшавин заявлял, что его действия объяснимы: труппу надо занять работой. Некоторые артисты поддерживали директора, осуждали Александру Захарову и даже просили председателя Следственного комитета России прекратить проверки, чтобы театр мог работать нормально. Сама Захарова связывала свои действия с борьбой за «творческое наследие» отца. Однако при нем она влияла на распределение ролей, на выбор постановки, а при Варшавере такого нет. Тем не менее Александра Захарова пыталась разобраться с авторскими правами на спектакли Марка Захарова. Она объявила себя «наследницей всего», что сделал ее отец в «Ленкоме». Но затем стало известно, что ее отец сотрудничал с продюсерами, которые финансировали постановки. Он получал гонорары, но не авторские права. Всех устраивало такое положение дел, кроме Александры Захаровой.